Тревога, безразличие, депрессия, замкнутость, страхи. Как решить проблему?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ещё с 16 лет я мечтал стать военным, путешествовать, бороться с террористами. Типичная мальчишеская мечта. Собрав всю силу воли в кулак, в 17 лет я бросил колледж, твёрдо решив пойти по этому пути. Тем более, что с коллективом у меня было так себе отношение. Вообще, я любил сидеть дома один в интернете, мне это приносило удовольствие. Я был довольно замкнутым. В общем, было много нотаций от родителей, но пришлось все стерпеть ради мечты. В 18 я пошёл в армию, там моя романтика была полностью разрушена, я совершенно не был готов к ней, там меня подтравливали. Много раз хотел сбежать, убить себя или же сломать себе что-то, чтобы лечь в госпиталь. В итоге претерпел все это, когда демобилизировался думал что наконец-то свободен, однако со мной остались целый букет проблем в голове, такие как: тревога, безразличие, депрессия, замкнутость, прочие страхи. Пытался снова пойти учиться обратно, но у меня ничего не вышло. Мне просто-напросто было тяжело оставаться с ребятами, мне становилось дурно. Сначала я просто прогуливался учёбу, а потом и вовсе бросил. Проявлялся на кровати с полгода, смотрел сериалы, фильмы, сидел в интернете. Мне было ужасно скучно и плохо. Ещё родители давили, мол, найди работу раз учиться не хочешь. В своём городе ничего путного не нашёл, но оставаться дома и слушать упреки я не собирался, поэтому решил подписать контракт в армию, дабы избавиться от давления со стороны родственников. В месте службы хотел начать ходить к психиатру городскому, но свободного времени у меня вообще нет, да и в город не отпускают. Надо ли говорить, что девушки у меня вообще не было, по причине безразличия к ним и неуверенности в себе. Поэтому ищу помощи у вас. Хочу услышать ваши советы.
Автор вопроса: Александр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Александр!
Вы запутались в жизни, как раз из-за того, что рассчитывали только на себя, свои силы, без опоры на мнение более опытных взрослых. Мечты-это прекрасный двигатель на жизненном пути, и всё же, это движение надо определять направлением приложения сил, обозначением промежуточных целей и задач. Необходимо учитывать свои стартовые возможности ( в Вашем случае это серьёзная физподготовка). Поэтому Ваша мечта осталась фантазией, которая являлась компенсацией к той реальной жизни в школе, училище, что Вас не устраивала.
С психологом необходимо общаться в период самоопределения, у Вас похоже этот период продолжается!
Вы пишите, что ушли из училища за год до армии. Считаете это волевым поступком. Можно согласиться, если бы этот год был потрачен на физ подготовку, самоорганизацию, развитие навыков самодисциплины. Хоть для этого училище не обязательно было бросать, всё совмещается вполне, а профессия лишней не бывает, особенного для мужчины! Вот для этого нужны были бы действительно большие волевые усилия, для двойной нагрузки! А так, одно самолюбование! Это доброжельтельный взгляд со стороны! Можете представить, если взгляд недоброжелательный? Тут уж не упрёки и подтравливания будут, а настоящие конфликты. Это всё разрешимо, надо только избавить своё мышление от иллюзий, что в реальной жизни всё так же легко, как и в виртуальной. Осознаётся это действиями, поступками, что Вы прекрасно и делаете интуитивно, сбежав в армию. Сами себя дисциплинировать Вы пока не умели, так там вынуждены по контракту вырабатывать привычку! Сейчас Вы ближе или дальше к своей мечте? Или Вам вовсе неизвестно о чём мечтать? Что Вам необходимо на данном этапе:
1. Осознать свою личность на данном этапе развития. ( ваши психофизиологические характеристики; практические навыки в быту, в профессии; отношение к здоровью; принципы добра и зла в отношениях с людьми и мире, духовные и эстетические потребности.) Это непростые вопросы. Пусть Вы напишите по некоторым вопросам своё представление, мнение, которое хотите реализовать в себе. Тогда это уже становится целью. Не забываем, что это гибкая конструкция и взгляды могут изменяться. Правда под воздействием обоснованных факторов. Частые изменения делают человека беспринципным и безответственным.
2. Разобрав пункт первый, определите своё место в иерархии той структуры, к которой Вы сейчас принадлежите.
Если хотите остаться, то подумайте над тем, что необходимо развивать, куда идти учиться, чтобы двигаться далее.
Если нет, то на нашем сайте есть тесты на самоопределение и статьи. Кстати, для того, чтобы ответить на первый пункт, Вам самопознание необходимо. Как бы Вы не уставали, размышлять время находите Александр. Тем более, судя по письму, эта тенденциях в Вас есть.
Думаю на этом пока можно остановиться. Для человека возможро многое. Главное знмть куда идти и для чего! Действуйте по намеченным задачам, которые Вы определите в процессе самопонимания. Формируйте свой стержень личности. Так появится уверенность в себе, а девушки станут приятным бонусом!
Удачи Вам!