Я — полная бездарность.

Вопрос психологу:
У меня скорее не депрессия, а, апатия, вроде это называется экзистенциальный кризис.
Все эмоции «сожглись» и/или исчезли ещё в начале этого года, тогда у меня была депрессия, сейчас ничего кроме апатии.
Сейчас живу на иждивении у мамы, ничего не умею, «работа руками» — не для меня, я очень, СЛИШКОМ слабый. Впрочем, я не комплексую, меня устраивает моё физическое состояние, спортом заниматься не хочу и не буду, не моё...
Вообще, хочу стать ветерином, вот только ума у меня — как у тумбочки, у меня это наследственное, почти все родственники либо психически больны, либо никто в этой жизни, боюсь, не справлюсь даже с первым курсом, — учёба ужасна, совершенно не понимаю точные науки, от безразличия ко мне, учителя ставят мне тройки в четверти, жаль, такое с алгеброй / геометрией не проходит, у меня по этим предметам двойки...
Недавно был у психиатра (та ещё стерва, совершенно ничего не понимает в своей профессии), хотел получить разрешение на антидепрессанты, надеялся, что хоть как-нибудь помогут. Вот только разрешения она мне не дала, сказала что я ненормальный (расстройство личности, проблемы с памятью (последнее — правда)) сказала, что, тебя кормят, чего тебе ещё надо? Ушёл ни с чем, только с осознанием собственной никчёмности.
Интроверт. Нет друзей, но мне комфортно. Почти не выхожу на улицу, почти ни с кем не общаюсь.
По вечерам думаю, что, стану бездомным, и помру с голода или холода.
И ещё мама капает на мозги,: «где мои внуки? У меня их не будет?» — дело в том, что, я чайлдфри, и ещё латентный гомосексуалист, маме говорю что я асексуал, мне неинтересен никто и т. д.
Ни с чем мне не повезло, внешность уродская, ума как у белки.
Моя мечта: уехать от всех в Майями и остаться в полнейшем уединении и тишине или, вообще стать хиппи/хикки (который сидит сутками перед компьютером, ест один Доширак и читает мангу), благо, я полноценно подхожу (пацифист, христианин, либерал)
С чего посоветуете исправлять ситуацию? ведь правда, могу стать бездомным...
Автор вопроса: Daniel Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Даниэль!
Не все так ужасно, как Вы описываете. Во-первых, не смотря на плохую учебу, Вы вполне граммотно излагаете свои мысли, без ошибок, соблюдая пунктуацию и смысловую составляющую.
Даже если Вам в этом помог MS Office, то Вы все-равно заморочились и отредактировали текст. А это уже говорит о том что Вы человек достаточно образованный, умеющий связно и граммотно подать информацию. Это хорошее качество, которое можно и нужно развивать, и при необходимости опираться на него, зарабатывая деньги (писать контент, статьи, редактировать тексты и т.д.).
Во-вторых, если Вы почитаете определение апатии, то поймете, что у Вас ее нет. Потому что человеку, находящемуся в подобном состоянии не то что писать письмо на сайт не придет в голову, а вообще безразлично где он, и что он. А раз Вы написали, то Вам не безразлично, а это уже третий пункт.
Безразличие - это отсутствие эмоций. А как мы уже определили, у Вас они есть, а раз есть эмоции, нужно набраться мужества (поскольку Вы мужчина, то это Ваш прямой долг) и взять ответственность за эти эмоции, другими словами - прожить их, а не отрицать.
Первая и тотальная эмоция, которая пронизывает все Ваше письмо - это СТРАХ. Вы боитесь всего: своего тела и "уродской внешности", стать бездомным, попробовать поступить в вуз, признаться маме в своих предпочтениях, найти работу, да и вообще съехать от нее (в 18 уже пора жить отдельно от родителей). Все эти сферы охвачены страхом, но поскольку Вы не хотите этого признавать, то тонете в этом болоте страхов и не развиваетесь.
Страх - это одна из базовых сильных эмоций, полярная ей - любовь. Человек либо действует из страха, либо из любви, и лишь он сам выбирает и следовательно несет полную ответственность за этот выбор. Ваш выбор - страх, вот Вы и расплачиваетесь за него тем, что ничего не имеете. Попробуйте менять свой настрой и все вокруг заиграет по-новому.
Как это сделать - идите на свой страх. Можете подойти к маме и прямо спросить "мама, если я никогда не подарю тебе внуков, я тебе больше не сын/ты меня не любишь/ выгонишь из дома и.т.п.?" И услышав ее ответ уже что-то поймете, и какой бы он ни был, он даст Вам направление для дальнейших действий.
Вторая сильная эмоция, которая от Вас исходит - это ГОРДЫНЯ.
Вы берете на себя ответственность осуждать и критиковать других, как например, психиатра, уж Вам то с Вашим мозгом, "как у белки" (Ваша цитата) явно виднее, как она должна лечить и на своем ли она месте, правда?
Также нет уважения и к учителям, которые тратят на Вас свое время и силы, пытаясь хоть как-то Вас мотивировать. И вместо того, чтобы выразить им благодарность, Вы рассчетливо сожалеете, что такая же модель не проходит с точными науками.
Про мать - отдельная тема, но суть та же - корона слишком велика, чтоб пойти работать и облегчить маме жизнь, съехать от нее, начать ей помогать, а не требовать от нее понимания и заботы.
Если Вы дожили до сегодняшнего дня и Вам 18 лет, то мама со своей ролью мамы справилась, а вот Вы с ролью сына - нет. Подумайте, как Вы можете о ней заботиться, как можете помочь ей, как защитить ее от трудностей и дать возможность больше отдыхать? Если Вам безразлична судьба и образ жизни мамы, опять же признайтесь в этом, но тогда это потребует от Вас дальнейших шагов - съехать от нее и жить по своим силам. Возможно, отдалившись и попробовав жить самостоятельно, а не прятаться за маминой юбкой, Вы переоцените свое отношение к ней и тогда сможете, быть может, впервые в жизни искренне поблагодарить ее за любовь и заботу...
Но в любом случае, нужно сделать какой-то шаг. Даже если Вы станете бездомным, это побудит Вас переоценить то, что Вы имели ДО, и с этим новым ощущением можно начать менять свою жизнь и себя.
А то, что Вы называете своей мечтой, не требует почти никаких усилий с Вашей стороны. Ведь, если ничего не менять, то вскоре Вы и так останетесь один (будет Вам и уединение и тишина), для этого даже в Маями лететь не придется. Так что Вы практически у цели. Успехов Вам!