Чувствую, что я - это не я.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я чувствую, что я - это совсем не я, совсем себя не узнаю. Не понимаю, что со мной происходит. Был веселый, общительный, рвался вперед, было много девушек. Вообще вел безбашенный образ жизни. А сейчас как-то замкнулся в себе, с друзьями и знакомыми совсем перестал общаться, от социума тошнит, полный пофигизм на все. Заметил, что с людьми разговаривать стало как то сложно что ли. Очень стали бесить меня ..эти соцсети , айфоны, не мой это мир. Как все вернуть , как стать собой?!
Мне 23. Это продолжается второй год уже, если не больше. Чувствую груз в душе и это без причины. Ничего такого со мой не приключалось, не наркоман, есть работа . Может мне в дурку надо, я уже не знаю, что думать.
Подскажите, что мне нужно сделать, чтобы вернуть прежнего себя? Мне не нравится то, какой я сейчас. Что мне делать? Как поступить? Что посоветуете?
Спасибо, что прочитали, очень надеюсь на вашу помощь, с нетерпением буду ждать ответа. Спасибо заранее. С уважением, Василий.
Автор вопроса: Василий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Василий. То, состояние, которое вы сейчас у себя наблюдаете, у психологов называется фрустрация. Другими словами, те сферы жизни, которые раньше приносили вам радость и придавали сил, теперь воспринимаются как тяжкий труд и нечто не интересное. Почему так произошло - это отдельный вопрос и разбираться в нем в рамках одного письма не получится. Вы в письме поставили другую задачу - как из этого выбраться и стать прежним. Вот в этом направлении и стоит работать.
Человеческая психика, как и человеческое тело, подчиняется одному важному принципу. Если какой-то орган не работает, он атрофируется (то есть постепенно перестает функционировать и отмирает). Вот представьте себе ситуацию. Вам пришлось провести много времени без движения (например, лежали в гипсе). Теперь надо как-то восстановить мышечный тонус, а лучше-вернуть красивую рельефную мускулатуру.
Что придется делать? Сначала просто двигаться. Это будет болезненно. Вы будете быстро уставать. Получать много неприятных ощущений. Будет возникать желание бросить все и вернуться на больничную койку, полежать. Но, зная цель, к которой вы идете, вы будете заставлять себя двигаться, постепенно повышать нагрузку, мучить себя упражнениями, через "не могу и не хочу"
Для того, чтобы вернуться к прежней жизни, снова стать успешным, активным, энергичным человеком, придется, как в предыдущем примере, толкать себя в эти сферы жизни силой. Сначала удовольствия не будет. Все будет в тягость, будет скучно, будете уставать. Воспринимайте это как упражнения для своего развития. Необходимые нагрузки, чтобы стать сильнее. По-другому никак. Все затраченные усилия обязательно окупятся. Только не сразу. Сначала будет тяжело - это необходимый этап. А потом обязательно придет стадия, где все дается, легко, интересно и радует.