Муж ушел к другой. Я хочу двигаться дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
От меня ушел муж. Осталась одна с двумя детьми совсем одна. Еще у меня мама на шее. Которая сама ничего не делает почти. И еще я живу в тьмутаракани которую ненавижу. Я везде натыкаюсь на его баб. Мне это доставляет боль.
Муж ушел к другой.
Я не хочу ни вернуть его, ни разбираться в том кто прав кто виноват. Я хочу двигаться дальше.
Поднять свою очень сильно упавшую самооценку, полюбить СЕБЯ. Радоваться жизни
В общем двигаться дальше. И не просто двигаться а прожить остаток жизни счастливо. Как полюбить себя? Как принять себя? Не оглядываясь идти вперед. Отпустить боль. Жить в мире с собой. Страх перед будущим. Как жить? Но вернуть его не хочу больше. Он один раз уже изменял. Причем не просто изменил а у него была любовница к которой он хотел уйти. Мы ночами разговаривали..я поняла свои ошибки в отношениях с ним и решила простить. Хотя мне это тяжело далось. Вроде зажили хорошо. А потом опять по новой. Я на работу езжу в другой город чтоб семью прокормить так как в нашей тьмутаракани нет работы. Устаю как лошадь. На него внимания мало обращаю. Вот он и завел опять себе любовницу. И сам мне об этом сказал. Я выгнала. Не хочу его возвращать. Но самооценка ниже плинтуса теперь.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталья!
Не смотря на сложный жизненный период, в вашем письме чувствуется сила и решительность. Вы не стали терпеть измены, и ваша жизненная позиция достойна уважения. И выводы ваши совершенно верны – чтобы быть счастливой, нужно в первую очередь любить себя.
Вам сейчас трудно, больно, страшно. Иначе и быть не может в ситуации, когда рушится привычный мир. Старайтесь не замыкаться в себе. Не вините себя ни в чем. Не погружайтесь в негативные эмоции. Вы сделали все, что могли. Ни один человек не способен удерживать отношения в одностороннем порядке. Со временем боль станет не такой острой, а потом и совсем отпустит вас. Дайте себе время на адаптацию к новой реальности.
А затем, когда станет легче, можно начинать приводить свою жизнь в порядок. Поставьте себя в центр своей жизни. И для начала разберитесь с работой. В идеале работа должна доставлять удовольствие. Не работайте на износ. И не говорите, что это невозможно. Если очень хотеть, возможности всегда находятся. Нужно просто поставить себе цель. Можно как-то оптимизировать ту работу, которая у вас есть. Например, переехать в тот город, куда вы ездите на работу. Можно освоить новую специальность. Работа занимает львиную долю нашей жизни, поэтому разобраться с ней – первоочередная задача.
Дальше научитесь слышать себя. Вы должны всегда стремиться к эмоциональному комфорту. Если комфорта нет, это сигнал к тому, что нужно что-то менять. Распланируйте свою жизнь так, чтоб у вас было время на отдых. Найдите себе хобби. Займитесь своей внешностью. Режим, разумное питание, спорт, имидж. Относитесь к себе с предельным вниманием и любовью. Балуйте себя и лелейте. Распределите бюджет так, чтоб у вас оставались деньги на собственные хотелки.
Никогда себя не ругайте. Развивайте самоуважение. Чтобы ни случилось в вашей жизни, это только опыт. Любой жизненный кризис – это возможность изменить жизнь к лучшему.
Постарайтесь не замкнуться на детях. Воспитайте из них помощников. Самое ценное, что мы можем дать своим детям – это умение быть самостоятельными и обходиться без нас. И еще очень важно показать им на собственном примере, как стать счастливой. Распределите бытовые обязанности на всех. И маме тоже полезно иметь свои посильные обязанности.
Не спешите делать все сразу. Может быть вам сейчас больше нужен отдых? Прислушайтесь к своему состоянию. Может быть, есть смысл куда-нибудь поехать, сменить обстановку? Если такой возможности у вас пока нет, можно походить на массаж, заняться йогой, медитацией.
Все эти действия обязательно поднимут вашу самооценку на высокий уровень. Мне сложно советовать что-то конкретное, не зная вас и вашего состояния. Я описываю разные занятия, а вы выбирайте, что вам ближе.
В любое время в любой ситуации принимайте решения исходя из собственных потребностей. Когда вы будете стабильно стремиться к своим целям, понимать себя, заботиться о себе, находить способы осуществления своих желаний, ваша жизнь обязательно заиграет новыми красками. И в ней обязательно появятся новые люди, которые разделят с вами радость бытия.
Я желаю вам упорства и терпения, приятных перемен и счастья!