Хочу начать новый путь в карьере, но близкие препятствуют этому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу начать жизнь с чистого листа перебраться в столицу, уйти с не интересной для себя работы, без возможности роста в зарплате и повышении, на новую близкую мне и с открытыми возможностями, но родственники постоянно давят на меня, я вижу им это не так нужно как мне, им спокойней когда я рядом, а меня это душит, они не останавливают меня, но иногда так сильно бьют по уверенности. Я обрастаю страхами от этого. Нужна опора, поддержка, а не постоянные баррикады. Трудно везде пробиваться, но я всё делаю сама и единственное чего прошу, так это поддержки веры в меня или конструктивной её. Я очень стараюсь и дома и в учёбе, а получаю осуждения ни за что.
Если раньше я где-то могла полениться, сейчас всё делаю идеально, а ситуация не меняется, опять плохая. Запугивания постоянные. Реализация для меня сейчас очень важна. И так было с детства, спортивные секции тебе не нужны из-за этого я занималась искусством. И постоянно я чувствую давление, без поддержки не могу ничего делать. Нуждаюсь в подвале, одобрении, но не могу терпеть унижения.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Виолетта, добрый день.
Благодарю за ваше обращение.
Первое, что я хочу вам сказать:
1. Если у вас есть внутрення потребность в личностном развитии и росте- смело, не смотря ни на что, удовлетворяйте её. Если эго не сделаете вы, никто другой за вас это не сделает. Делайте то, что считаете необходимым: меняйтесь, развивайтесь, идите вперед, достигайте поставленных целей.
2. По поводу давления со стороны окружающих. Виолетта, ваши родственники- это навсегда ваши близкие и родные люди. Но ваша жизнь-это только ваша жизнь и она в ваших руках. Ваше будущее во многом зависит от принятых вами решений. Если вы чувствуете, что в вашем окружении есть люди, которые давят вас и хотят, чтобы вы жили, так как хочется им, а не вам, рекомендация только одна: дистанизируйтесь. Решать, конечно вам, но их давление только будет мешать вам развиваться и достигать поставленных целей. Не вините их, конечно же они "хотят как лучше". Но зачастую за этим скрывается лишь желание удовлетворить свои нереализованные потребности. И вам это необходимо понять.
Не растрачивайте свою энергию на отстаивание своей позиции. Сконцентрируйтесь на ваших внутренних целях и потребностях и направьте свою энергию на их осуществление.
3. По поводу поддержки, опоры и понимания со стороны окружающих. Да, когда это есть-это бесценно! Поддержка родных и близких оказывает мощный эффект. Но если ваши близкие не способны вам этого дать, поймите, что это их нюанс, а не потому что "вы плохая". Станьте поддержкой, прежде всего, для себя! Это самый верный путь! Поймите одну простую вещь: люди вокруг вас будут меняться в процессе жизни, а вы у себя будете всегда. Плюсом, рекомендую пересмотреть свое окружение. Общайтесь только с теми, кто поддерживает и понимает вас, с теми, кто способен вдохновить и вселить позитив, кто способен поделиться опытом и знаниями, с теми, с кем общение доставляет удовольствие и радость, с теми с кем вам тепло и комфортно душой. Смело сводите "на нет" отношения с людьми, которые критикуют вас, язвят, поддевают, насмехаются, тормозят, "тянут" назад и пытаются решить за вас как вам жить. Ничего хорошего такие отношения вам не дадут.
4. Если вы решили двигаться вперед, развиваться и поменять свою жизнь: раз и на всегда откажитесь от привычки обращать на мнение окружающих. Ваше мнение о вас- всегда а первом месте. Более того, оно всегда должно быть на должном уровне.
Виолетта, многие психические и психологические расстройства личности развиваются на почве нереализованности, идите своей дорогой, делайте то, что подсказывает вам ваш внутренний голос, это ваша жизнь, вы взрослый человек и вы имеете полное право на реализацию.
С уважением, Анна.