Ничего не хочу, живу по инерции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно стал замечать, что меня вообще ничего не интересует и жизнь - это не радость и печаль, а сплошная полоса препятствий.
Если говорить о моей семье, то мама и две бабушки - учителя. Отец был военным, но в возрасте старше 30 лет спился и вел безработный образ жизни, с мамой не жил. Бабушка со стороны мамы была тираном. У моих сверстников были тамагочи, денди, двухколесные велосипеды, телевизоры как и у всех цветные - у меня этого не было. Деньги в семье были купить, но бабушка не хотела, а мама не хотела из-за этого разрывать отношения ней. Маме приходилось утаивать каждую обновку, которая она себе покупала. Также бабушка постоянно ругалась и обзывала маму всякими последними словами, и громкость крика - это основной аргумент был в споре. Не брезговала она и нож взять и говорить, что ночью встанет и нас с мамой задушит.
Так как в 18 лет у меня не было средств к самостоятельному существованию, пришлось поступать на ту специальность, которую захотела мама. За полгода до окончания я наконец начал изучать то, чем мне действительно хочется заниматься. Маме постоянно высказываю, что хоть и она вкладывала деньги в меня, но это было не то, что я хотел.
Также мама с бабушкой не отпускали меня в подростковом возрасте гулять дальше, чем могли до меня докричаться, я не мог пойти на другие улицы, чтобы общаться с девушками. В моей компании были девушки, но не для отношений. К тому же в селе все тайное становится явным, мама все равно бы узнала, с кем я встречаюсь и лезла бы, как я должен себя вести и что должен делать.
Шесть лет назад у меня начались проблемы со здоровьем. Лор-врач хотел мне сделать добро (чтобы я носом хоть как-то стал слышать), но получилось наоборот. После операции я стал плохо помнить и усваивать новое, даже не связанное с учебой. Из-за этого с работой тоже не ладилось, приходилось брать домой, как и сейчас, из-за чего я все больше уставал. В прошлом году пролечился у невропатолога, память улучшилась, но в норму не пришла. два года назад начались проблемы сначала с желудком, потом с ногами (деформирующий артроз). Тогда я несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством (дважды на переходном переходе и один раз сидел в такси рядом с водителем, хотел направить автомобиль во встречную легковушку). Из-за проблем со здоровьем я не могу выбрать нормальную работу, так как привязан к столовым со сносной едой.
Кроме проблемы со здоровьем меня очень волнует проблема отсутствия семьи. Как я раньше писал, в подростковом возрасте мне запрещали далеко ходить гулять, в студенчестве мама постоянно контролировала по телефону, где я нахожусь вечером, не хожу ли я случайно по улице ночью, потому что могут убить и все ее вложенные деньги пойдут прахом. А девушкам нужно, чтобы в вечернее время с ними погуляли и куда-нибудь сводили. Также девушкам нужны деньги на то, чтобы куда-то съездить отдохнуть, на украшения и косметику. А мне содержанка не нужна, мне хочется равноправия, чтобы расходы были поровну.
Отдельный вопрос - мама. Она постоянно лезет в мою жизнь. Она постоянно говорит, что я должен делать так, как она сказала, а когда будет жена - полностью подчиняться жене. Если делаю не так, как она хочет - угрожает, что общаться со мной не будет. Купил не то или по дому сделал что-то не так - обзывает. Единственный аргумент, который на нее действует - угроза, что я покончу жизнь самоубийством. В общем, я устал от состояния здоровья своего, от капризов мамы. Мне уже ничего не интересно, я просто плыву по течению. Меня могло бы возродить наличие собственной семьи, но не знаю даже как начать знакомство с девушкой. К тому же, все нормальные девушки в моем возрасте уже живут семейной жизнью.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Владимир!
Согласна с Вами, что если смотреть на жизнь с Вашей точки зрения, то все достаточно уныло и безрадостно. Но почему Вы решили, что Ваша позиция верна?
Получается, что все вокруг Вам вредят, а Вы один - хороший, знаете, как всем надо жить и как Вас нужно любить. Если смотреть с Вашей точки зрения это вообще похоже на заговор всего мира против Вас, не так ли?
Позвольте, поделиться с Вами своим виденьем и опытом данной ситуации.
Я исхожу из того, что есть Кто-то, кто все это создал. Не важно, как Его назвать, но раз он создал такой разнообразный мир, то явно он всемогущ и вездесущ. Это значит, что часть его есть во всем, и в каждом из нас.
И если допустить, что он позабыл о Вас, и не позаботился о Вашей жизни, то получится, какой-то неполноценный Создатель/Разум/Бог и т. д.
Если он неполноценный и может забыть о ком-то, тогда жизнь - это череда случайностей и совпадений, везения или невезения. И в таком видении мира действительно многое лишено смысла и справедливости.
Можно выбрать этот путь и жить по этому принципу. К счастью, есть и другой взгляд, где все закономерно и имеет причинно следственные связи, где каждый из нас сам выбирает, как жить, но и ответственность тоже на нас. Это означает, что если меня что-то не устраивает, то нужно искать причину в себе, в своем поведении, в своем отношении, в своем вИдении.
А если так, тогда и пенять не на кого, и виноватых нет, кроме меня самого.
Предлагаю рассмотреть Вашу ситуацию именно с этой позиции.
Начнем с родителей: если они Вас родили и вырастили, то они уже справились со своей задачей так, как могли на тот момент. Безусловно, можно рассуждать, что могло бы быть и лучше (условия, отношения, возможности), но это их ответственность и их путь, а Ваша -быть благодарным им за жизнь! И не Вам их судить, они как знали, так и делали. Многие проблемы рождаются именно тогда, когда мы рассуждаем за других, указываем им на их недостатки, возвышая свое Эго при этом (если я кого-то критикую, значит я лучше).
Вы рассматриваете Ваше воспитание, как ограничение (не пускали, не покупали, не говорили), но с их позиции это было скорее проявлением заботы о Вас, нежели желанием искалечить Вам жизнь! И то, что Вы выбираете смотреть на их вклад с претензией, это Ваш выбор и значит Ваша ответственность. В чем она проявляется? Втом, что Вы не благодарите, а обижаетесь и осуждаете. А если так, то Вы выступаете в роли судьи, а кто Вы такой, чтобы осуждать? Если не Вы их создали и не понимаете всех взаимосвязей, то Ваше осуждение выдает лишь Ваш эгоизм и глупость. Глупость от незнания, каждый из нас рано или поздно приходит к тому, что все могло быть по-другому. И хорошая новость в том, что никогда не поздно! Нужно лишь сместить фокус внимания со своего Я на других.
Какую пользу Вы приносите миру?
Что Вы хорошего сделали (и продолжаете делать) в своей жизни? Для чего Вы родились? Когда Вы ответите ЧЕСТНО себе на эти вопросы, то поймете в каком направлении дальше развиваться.
Следующий важный момент. Приложите все усилия, чтобы жить отдельно от мамы и бабушки. Не цепляйтесь за столовые, условия и комфорт, это все Ваши страхи, которые Вас и привели к тому, как Вы живете. Хотите жить по-другому, нужно делать то, чего не делали. А Вы никогда не были самостоятельным (всегда были при ком-то) так было необходимо до какого возраста, а потом стало удобно. Вы всегда могли отказаться от опеки мамы/бабушки, но ведь проще переложить ответственность на них, отбелить себя, чем прилагать усилия, больше работать или терпеть ограничения, чтобы снимать жилье самому, правда?
Теперь Вы знаете, что все, что есть в Вашей жизни - результат Ваших действий или бездействия.
Как только Вы съедите от родственников, тут же появятся другие трудности, решая которые Вы начнете расти и развиваться. В общем-то на то они и приходят в нашу жизнь, чтобы показать нам, что мы остановились и погрязли в "комфорте". Благодаря трудностям, Вы начали искать, что делать, как изменить жизнь, почему ничего не радует. Хотя долгое время просто ворчали, пытаясь обвинить всех вокруг в своих бедах. Но написали сюда (что-то новое сделали), даст Бог проникнитесь тем, что здесь написанно и начнете менять свою жизнь, и результаты не заставят себя долго ждать.
Интересуйтесь, читайте, собирайте информацию о жизни и законах в ней. Со временем Вы поймете, что все об одном и от себя не убежишь и себя не обманешь!
Почитайте Д. Троцкого, Т. Робинсона, Н. Вуйчича, Н.Уолша, М. Роуча и множество других авторов. Они все в той или иной степени прошли через те же уроки и стали успешными, потому что сами начали управлять своей жизнью. Если другие смогли, то и Вам это посильно, мы все из одного теста, главное захотеть!
Что касается семьи, то ее не может быть у ребенка, семью может создать только взрослый человек. А Вы еще ребенок, потому что без мамы не справляетесь до сих пор, поэтому пока не повзрослеете (не выучите предыдущие уроки), новые возможности не придут. Сначала нужно букварь освоить, потом читать произведения посложнее. А вы хотите перескочить этот этап, списать все на неправильное воспитание и отсутствие возможностей да еще и жену найти, которая Вас подстраховывать должна, зарабатывая с Вами на равных... Подумайте и об этом, как правило, мужчины, которые считают, что женщинам нужны от них только деньги, даже их ей дать не могут.... А умение зарабатывать - это навык, которому каждый мужчина учится. И именно финансы показывают, на что способен мужчина. Умеет ли он хоть что-то, за что мир готов ему платить.
Вам на этом пути нужно еще многое пройти, в одном письме все не изложишь. Повторюсь, но тем не менее, читайте больше, слушайте вебинары, тренинги, сейчас много и в бесплатном доступе, интересуйтесь и меняйте свое отношение к жизни и окружающим Вас людям.
Если будет интересно подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!