Как избавится от хандры после переезда?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 40 лет. Муж, двое детей. Буквально две недели назад, я дошла казалось бы до своей цели, к которой шла долго. Переезд из другой страны, в г. Москву. Здесь уже почти год работает муж, наездами приезжая к нам домой. Такая ситуация нас не устраивала, и вот документы готовы, я увольняюсь с работы, сжигая все мосты еду к нему налаживать новую жизнь. И теперь когда я здесь, как и давно хотела, вдруг я понимаю, а зачем и для чего я все это делаю? Дети пока остались дома, очень по ним скучаю. Зачем я бросила все, то к чему так привыкла, и то что уже устоялось, работу, садик и школу детей, маму, всех друзей. Но потрачено уже много сил и денег. Дома мама, она пожилая, наотрез ехать с нами отказывается, и я себя чувствую предателем, потому что её оставляю одну. Квартиру, арендовали. Теперь переживаю, как сын будет в школу ходить самостоятельно, ему 10, и дома его школа была в 2 мин, а здесь надо идти, не совсем далеко, но все же. Квартира на 13 этаже, а мы всю жизнь прожили на первом. Это тоже меня пугает, боюсь высоты, боюсь за детей. Муж уходит на работу в 6 утра, возвращается в 10. Это значит я буду с детьми все время одна. На работу пока никто не изъявляет желания меня приглашать, хотя резюме направляю регулярно. Но я планирую работать и здесь меня тоже настигает тревога за детей, как успеть с московскими расстояниями забрать ребёнка из сада, и как старший будет дома один после школы до вечера в этой квартире на 13 этаже. Я запуталась в своих мыслях, страхах и тревогах, правильно ли мы с мужем поступаем, приняв это жизненно важное решение все поменять в своей жизни. Я ведь этого сама хотела, ради семьи и детей, а когда вот почти получила, не знаю нужно ли это. Пока дети ещё не приехали, я скучаю очень по ним, плачу часто, домой хочу к ним, к маме... Как пережить этот непростой период?
Автор вопроса: Марина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Марина!
У Вас сейчас действительно сложный период в жизни. Вы пишите о том, что цель "Переезд из другой страны, в г. Москву." и для этого Вы "я увольняюсь с работы, сжигая все мосты еду к нему налаживать новую жизнь" и вдруг Вы понимаете, а скорее ОСОЗНАЁТЕ «..зачем и для чего я все это делаю?»
Вот это тот, ключевой вопрос, ответив на который, всё встанет на свои места. Для кого, для чего Вы всё это сделали?
Как жена Вы хотите быть рядом с мужем, как мама, Вы хотите лучшей доли своим детям, как Вы это понимаете. Для лучшей реализации их способностей, для их счастья! Вы связали эти чаяния с возможностями, которые может дать мегаполис и совместное с мужем воспитание детей! Конечно, Вы не можете предусмотреть и те негативные моменты, которые возникают в новой среде, в которой Вы оказались! Вы сами ещё не привыкли к тому, что Вас окружает. Тем более, что мир сейчас сузился для Вас до привычных бытовых проблем, которые Вы привыкли решать на «своей территории», более привычной и предсказуемой! Отсюда и недоумение « А зачем было всё менять?» И всё же Марина, ведь Вы решились на то, чтобы изменить жизнь! Значит это Ваш выбор! Уважения это достойно, несомненно! Вернуться к прежней жизни Вы сможете всегда!
Вы скучаете по детям, что естественно и понятно, и всё же, Вам сейчас надо наметить план по организации Вашей совместной с детьми жизни в новых условиях. Это реализуемые задачи при смене ритма жизни! Вы сравниваете то, что было: «переживаю, как сын будет в школу ходить самостоятельно, ему 10, и дома его школа была в 2 мин,….. мы всю жизнь прожили на первом» с тем, что будет: « а здесь надо идти, не совсем далеко, но все же. …Квартира на 13 этаже, а. Это тоже меня пугает, боюсь высоты, боюсь за детей.», это Вы боитесь, а не сын. Ему, скорее всего, будет интересно ВСЁ! ВЫ создаёте ему новые возможности, и его возраст позволяет ему привыкнуть к новым условиям намного быстрее, чем Вам! Он открытый для всего нового человек, уже не младенец, а личность. Дайте себе смелость довериться своему мужу и сыну. У Вас всё получится! Просто Вы поддались эмоциям: «Зачем я бросила все, то к чему так привыкла, и то что уже устоялось, работу, садик и школу детей, маму, всех друзей.», прекрасно зная, для чего меняете жизнь. А для чего? Неужели Вы просто бездумно последовали за мужем? Судя по письму, Вы думающий и чувствующий человек, значит, можете ответить на этот вопрос самостоятельно. Или нет? Другой вопрос, если Вы этот поступок совершили импульсивно, поддавшись на убеждения другого человека. Возможно, тихая заводь привычных вещей, Вам настолько близка, что Вы не готовы были кардинально менять её? Уверена, что это не так. Посему Вы теперь исходите из того, что имеете, и из того, что в Ваших силах и Вашего мужа конечно, чтобы новые условия для детей были максимально комфортны. На первое место решительно можно поставить задачу собственного боевого настроя на новую жизнь! Вы драйвер эмоциональной стабильности в семье, ведь муж будет обеспечивать финансовую составляющую, по крайней мере, на первом этапе. Все организационные моменты решайте постепенно!
В чём ошибка?
Вы уже заранее нарисовали безрадостную картинку: «Муж уходит на работу в 6 утра, возвращается в 10. Это значит я буду с детьми все время одна.»
Учитесь рассматривать ситуацию с нового ракурса : « Как с детьми провести день так, чтобы они смогли использовать новые возможности для своего развития? Чтобы после новых впечатлений (пусть это будет простой поход в парк) нарисовали картинку, что-то сочинили и подписали для папы. А Вы прикрепите этот рисунок магнитиком на холодильник! Ведь контакт может происходить и через творчество! Это наполняет смыслом совместную жизнь! Папа знает, что именно он создаёт детям возможность для лучшей жизни, чувствует, что о нём думают и его ценят! Это задача женщины осуществлять эту связь! Это просто, как пример. Уверена, что Вы найдёте много разных возможностей взаимодействия папы и деток!
Что касается Вашей работы. Вы пишите: «На работу пока никто не изъявляет желания меня приглашать, хотя резюме направляю регулярно.»
Возможно, что Ваша внутренняя тревога : «…как успеть с московскими расстояниями забрать ребёнка из сада, и как старший будет дома один после школы до вечера в этой квартире на 13 этаже» и является препятствием? Ваши страхи исчезнут и работа найдётся! А как они исчезнут?
Забирайте детей, пока не работаете! Обустраивайтесь. Дайте почувствовать детям уверенность в том, что Вы знаете, для чего меняете жизнь! А для этого чётко сформулируйте для себя ответ на этот вопрос! Вы покинули зону комфорта и это болезненно, но это единственный путь для развития! Только усилия вознаграждаются!
Вы пишите: «Я ведь этого сама хотела, ради семьи и детей, а когда вот почти получила, не знаю нужно ли это»
Что Вы получили почти? С моей точки зрения, Вы только делаете пока что, а не получаете, и это достойно уважения! Что получить хотите Марина? Через 5, 10 лет? Что для этого нужно, исходя из того, что Вы уже в Москве? Мегаполис даёт возможности, но и определённые риски. Если Вы решили изменить свою жизнь, значит, такая потребность существует в Вашей семье, значит, Вы чувствуете потенциал к более интенсивному образу жизни! В любом случае опыт никогда не бывает напрасным. Уехать Вы всегда сможете.
Ответить на вопрос: «.. .правильно ли мы с мужем поступаем, приняв это жизненно важное решение все поменять в своей жизни..»- невозможно! Правильно- неправильно для кого? Это вопрос без ответа. Вы ДЕЙСТВУЕТЕ с мужем! А это уже ПРАВИЛЬНО!
Тревожиться за будущее детей, это удел матери на всю жизнь! Просто примите это! Ваша мама тоже за Вас тревожится. Используйте свои возможности организационного плана, чтобы снизить тревожность! Сделайте хронометраж маршрутов по дням недели, изучите наиболее интересные и малобюджетные места для отдыха закупки товаров и т.д…. В общие выходные продумайте, как организовать всё по интересам. В общем, настройте себя на освоение нового пространства! Сделайте его тем самым СВОИМ!
Так Вам не надо будет переживать: «..пережить этот непростой период?», так Вы просто будете жить Марина!
Ведь это и есть жизнь, которую Вы решили делать сами!
Успехов и благополучия Вашей семье!