Я раб своего тела, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я студент 3-го курса. Моя проблема заключается в том, что я чувствую себя неспособным жить дальше в этом мире. Дело в том, что я "раб" своего тела, за любую прихоть, скажем, выехать на природу, я плачу своим здоровьем. Постоянно что-то случается плохое: то желудок прихватит (у меня хронический гастрит), то в боку заколет, то еще что-нибудь. Я очень боюсь больниц, точнее прибывать в них длительное время по состоянию здоровья. Мне любое слово врача кажется посмертным приговором. Я чувствую себя одиноким, будто какая-то пустота внутри. Мне страшно. Да, все говорят: "ты мужчина, а ведёшь себя как девочка" - стыдно, что я такой. Я длительное время прибывал в депрессивном состоянии из-за своего здоровья. Я не знаю, что мне делать... Я из любой мелочи могу раздуть колоссальную проблему, пример: заколет в боку - всё, я умру и т.д. Я вижу, как радуются люди на улице, смеются, у них всё хорошо. Чувство, что я нахожусь в темном пространстве, совсем один... Признаться, у меня очень хорошая мама и мне повезло в этом плане. Она поддерживает, говорит, что я просто себя накручиваю и все будет хорошо. Это помогает. Просто, часто возникает вопрос: "а что если я не накручиваю и все в действительности плохо?" - И опять становится холодно и страшно. И вот я решил написать вам...
Автор вопроса: Алексей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алексей!
Раньше состояние, которое Вы описали называлось ипохондрией. Суть этого мудреного слова, что человек очень чувствительно реагирует на изменения своего здоровья и сигналы своего тела, озабочен здоровьем и тщательно следит за изменениям его показателей, безмерно чтит авторитет врачей, верит им безгранично и боится их диагнозов.
Есть множество версий появлений такого состояния у человека. Среди прочих мнительность, потребность в дополнительной заботе и внимании, тягостные впечатления от тяжелых заболеваний, которые уже имели место в их жизни и переживаниями, связанными с боязнью оказаться в состоянии беспомощности, и даже бессознательное желание оказаться в этом состоянии беспомощности, чтобы получить так не достающего им в реальной жизни внимания.
Как бы не пытались разные исследователи найти доказательства своим версиям происхождения подобного состояния, все они так или иначе сходятся на том, что причины этого кроются в детстве и в отношениях с первыми значимыми людьми в жизни таких людей.
Возможно, и в Вашей истории были случаи, когда Вы больше всего нуждались в поддержке или внимании родителей, но не получали его в том виде, в котором нуждались. Находясь в состоянии нервного возбуждения, естественно, что детский организм реагировал на такое напряжение болезненностью телесной – одним из наиболее доступных способов получить необходимое внимание родителей. В зависимости от проблемы, которая требовала такого внимания и помощи, болезненные состояния могли быть разной степени тяжести – от разбитой коленки, до попадания в больницу с чем-то более серьезным.
Скорее всего, Вы получали то, в чем так отчаянно нуждались –внимание и заботу родных. Этот способ получения внимания мог, по каким-то причинам, «укрепиться» в Вашем бессознательном, как способ получения любви и внимания от окружающих Вас людей. Только со временем, как это всегда бывает, ошибочный способ реагирования на потребность во внимании и не умение привлечь его другим способом стало тяжелой ношей для Вашей увеличивающей обороты жизни. Теперь желание расширить круг общения, привлечь внимание других, найти свое место в социуме настоятельно требует от Вас участия в событиях, которые не предусматривают привычные схемы, действовавшие в Вашей жизни ранее. И теперь необходимость общаться с другими на новом уровне может вызывать страх быть непринятым, непризнанным, не имеющим права на такое признание. Организм же «продолжает» реагировать на потребность во внимании других привычным ему способом – создает спазмы, генерирует симптомы заболеваний, всячески пытаясь решить проблему недостатка общения и внимания «старыми способами», работавшими в Вашем детстве безотказно. Только теперь такие реакции организма становятся из помощников врагами, всячески мешая Вам обрастать новыми социальными и личными отношениями с другим, генерируя страх одиночества в виде страха оказаться недееспособным, в больнице со смертельным заболеванием.
Люди, похожие на Вас по складу, обычно, очень начитаны и образованы. Но это не помогает им определить истинные причины своих реакций, распознав в них «обычные защитные механизмы» психики. Самое тяжелое, что теперь даже внимание родных и их поддержка не помогают им поверить в себя и свои силы, а скорее наоборот, убеждают их в сложности ситуации с ними и порождают подозрения о том6 что от них что-то скрывают, что дела обстоят из рук вон плохо, а им, из жалости к ним, ничего не сообщают.
Выйти из этого замкнутого круга тревожности и страха перед жизнью (несмотря на кажущийся страх смерти, который связан с возможными тяжелыми болезнями, это именно страх жизни!) самостоятельно бывает достаточно сложно. А обращение к врачам – единственным авторитетам, только усугубляет проблему. Но тем не менее, решение есть и у этой проблемы. Работа по узнаванию себя, своих потребностей и способов получить желаемое, которые уже сформировались, изменение одних, которые доставляют тревогу и неудовольствие, на другие, более адаптивные к жизненным ситуациям, помогут Вам не только почувствовать себя здоровее в целом, но и счастливее в частности, поскольку Вы узнаете и другие способы завоевать или получить желаемое внимание и любовь других иными, нежели закрепившийся, способами.
Так что наберитесь храбрости и начните такую работу! Ну а психологов, с которыми можно такую работу вести сейчас в достаточном количестве, чтобы найти того, с кем Вам хотелось бы проделать этот путь.
С уважением, Елена Гладкова