Изматывающая тревога, бессилие, мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Не знал, в какую категорию написать, решил, что в эту более подходит. Объективных причин для переживаний у меня нет: дома все хорошо, любящая семья, в школе (недавно закончил) тоже была теплая атмосфера, в классе никогда не было агрессии или травли. Снаружи нет никаких проблем, но внутри куча тараканов, которые не дают нормально жить, с ними то я и не могу справиться.
Начну по порядку
1. У меня социофобия. Из знакомых только одноклассники, общаюсь только со своим двоюродным братом. Чувствую себя комфортно только со своими близкими. Любые ситуации взаимодействия с незнакомыми людьми, особенно со сверстниками, вызывают неконтролируемый страх. Например, недавно мне пришлось просить брата с моей страницы в ВК написать одному человеку и добавиться ему в друзья, сам я это сделать не смог. Раньше это не доставляло проблем, и я не относился к этому серьезно. Потом в этом году я ездил на один конкурс, за несколько дней началась тревога, и на самом конкурсе я так разволновался, что не смог ничего решить. А сейчас мне предстоит переезжать в другой город учиться и жить в общежитии.
2.Я стал писать на сайты, вроде телефона доверия, обращался аж на пять ресурсов, даже по нескольку раз, и нигде мне не ответили! Только потом на одном сайте психолог написал, что я психастеник и мне требуется психотерапия. Вся эта ситуация привела меня в отчаяние. Добавилась ещё более крупная проблема. Это был конец учебного года, нужно было готовиться к экзаменам, а у меня началась апатия. Пропал аппетит, я не мог ничего делать, усталость и бессилие, постоянно было плохое настроение. Мне казалось, что пропали все чувства, не было ни радости, ни тоски, только постоянная тревога из-за предстоящих экзаменов и смены коллектива при поступлении в ВУЗ. Я уже думал, что у меня депрессия, к счастью это состояние закончилось, когда я сдал экзамены. Тревога прошла, снова стал счастливым.
3. Я понял, что нужно самому бороться с проблемой. Стал искать в интернете, нашел книгу по преодолению социофобии. Уверен, что я смог бы справиться сам, когда мне удается взять себя в руки, я способен на многое, но ближе к нынешнему моменту тревога возобновилась. Все мысли о предстоящих переезде, учебе и жизни в общежитии. Снова пропал аппетит, расстроился кишечник, постоянно не могу уснуть, уже три недели непереставая болит голова! С самого утра плохое настроение, слушаю только грустную, иногда даже похоронную музыку, не хочется ничего делать, ощущение полного безразличия и бессилия, не радуют даже те занятия, которые раньше нравились. Мое "самолечение" зашло в тупик, могу часами возвращаться к одним и тем же страницам и ничего не понимать. Нет мотивации работать.
4. Понимаю, что нужна полноценная работа с психологом, но, во-первых, нужны деньги, а у нас нет возможности лишний раз тратиться, и время, а скоро начнется учёба и у меня его не будет, во-вторых, я ни с кем не делился этой проблемой. Вообще по жизни никогда не плачу и никак не выражаю свои чувства, внешне я всегда холоден, хотя внутри буря эмоций, мама всю жизнь внушает, что для мужчины неприемлемо проявлять чувства. Даже не могу себе позволить позвонить по скайпу или общаться по телефону с психологом, дома постоянно бабушка, а я меньше всего хочу, чтобы она или мама узнали о моих проблемах.
Уезжаю через три дня и сейчас я дошёл до отчаяния, не вижу никакого выхода. Все чаще хочется просто лечь в ванную и вскрыть вены, но я не намерен это делать, я люблю своих родных, а они этого не переживут, и это единственное, что меня останавливает. Я не расчитываю на помощь, просто сегодня стало до того тошно, что больше нет сил сдерживаться. Поделиться мне не с кем, стыдно за то, что довел себя до такого состояния исключительно своим мышлением, так как в жизни у меня проблем нет. Просто захотелось выговориться и не получить упрёков, что я трус, слабак и распустил сопли в 18 лет.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Вадим!
Давайте так же по пунктам я распишу, как понимаю вашу ситуацию и какой из неё вижу выход.
Ваша мама заблуждалась. Нет ничего плохого в том, чтобы мужчина выражал свои чувства. Я не говорю сейчас о нытиках и хлюпиках – о бесконечном героизме которых ходят легенды по интернету. Среди нас здесь нет таких, правда? А сейчас в нашем разговоре есть, только вы и я и ещё ваша ситуация и недостойных трусов – нытиков среди нас нет, а есть сложная, но решаемая ситуация.
И вам лучше будет, если вы поймёте:
1. Вам уже 18 лет и всё, что вам говорили до наступления вами 18 летнего возраста, можете отодвинуть в сторону.
2. Ваша мама так говорила, чтобы вы могли взять себя в руки, но не с целью того, чтобы вы загоняли себя в плохое состояние и стоит пересмотреть своё отношение к её словам, возможно, многие её слова вами были восприняты буквально, а не образно. Но женщины часто выражают свои мысли больше в эмоциональном плане. И вы уже достаточно взрослый, чтобы не искать одобрения у окружающих. Одобрение у окружающих ищет маленький ребёнок, ему нужно нравиться для того, чтобы не оказаться одиноким в своём беспомощном состоянии. Вы уже – не беспомощное создание, а совершеннолетний человек, который сам может постоять за себя, обслужить себя и обеспечить и становитесь самодостаточным, то есть не зависимым о мнения окружающих...
3. К тому же нам много чего говорили в детстве: «туда не ходи… это не бери, то – не трогай», но эти слова касались детей. Они были сказаны с целью того, чтобы ребёнок не натворил чего или не путался под ногами. Проще говоря, и тем самым не мешал взрослым быть взрослыми, а для чего взрослые нужны? для того, чтобы ребёнок наблюдал за их взрослой жизнью со стороны, не мешал им, а сам погибал от проблем?
4. Вам нужно восстановить эмоциональный контакт с мамой и бабушкой. Почему вы думаете, что они не поддержат вас, когда вам тяжело. Взрослые на то и взрослые, чтобы поддержать в трудную минуту(а кому ещё поддержать, если не родным людям?) а не упрекать, если человек не понимает, что делать.
Допустим если у человека болит зуб, его поведут к врачу(более того, ищут лучшего врача через знакомых и по рекомендациям и по отзывам в поисковике, потому что другие зубы не вырастут), так ведь? А если у человека болит Душа, в этом случае, тоже нужен, просто необходим грамотный специалист, который поможет(потому что душевное здоровье, ещё более хрупкая вещь, чем физическое здоровье и именно от душевного здоровья напрямую зависит состояние наших физиологических ресурсов.
Знаете, многие мужчины, слушая советы о том, что «мужчина должен, а чего не должен», вот так же, как и вы подавляли в себе эмоции, свои страхи и сомнения и потом оказались среди моих пациентов в наркологической клинике – они вначале подавляли в себе свои проблемы, а потом, отчаявшись, стали запивать свои проблемы… вы ведь так не хотите… Поэтому принимайте для себя новую жизнь. То, что вы теперь можете осознать свои страхи и даже, хотя бы выписать их на бумагу – ничего в этом плохого нет. Вы верите словам мамы, но её внушения разве принесли вам пользу? Так стоит ли и дальше жить по нормам, которые вас разрушают? Мы не носим детскую одежду и не ходим в ползунках в свои 20… правда? Вот и в данной ситуации, пора вам вырасти из детской одежды и из детских убеждений… многие из людей старшего поколения жили ещё в другой стране с другими правилами и установками, но для чего-то пытаются навязать те правила, что уже не работают другим людям. К чему пытаться жить с картой Питера в Москве? Мир меняется каждую минуту и не стоит держаться за прошлые ложные установки, лучше их пересмотреть, а заодно и создать свои правила жизни и принимать в ней, только то, что для вас будет эффективно - нравится кому-то или нет. Наоборот проявите мужественность, именно в этом - в принятии своих проблем в смелости озвучить, то, что у вас есть сомнения.
5. Теперь о переезде. Открою секрет: человек боится не самих людей, а их реакции на себя и люди являются отражением человека. Поскольку вы – человек хороший и видите во всём хорошее, то и люди вам встретятся неплохие и будут относиться к вам хорошо и у вас всё получится. И ещё у вас будет возможность начать новые отношения и новые знакомства и заявить о себе миру, уже в новом качестве. Стать таким в глазах окружающих, каким вы и хотите быть, начать преподносить себя по новому. Полюбите с себя, перестаньте стесняться своих чувств, эмоций и ощущений. Да, вы – мужчина, именно – мужчина! И вы – живой человек, а не бесчувственная субстанция.
Примите в себе все, что есть, не стесняйтесь и не пытайтесь подавить свои страхи и сомнения. Позвольте себе быть собой, а другим – другими.
И мама вас поймёт, она поймёт вашу боль и поможет вам во всём и во всём поддержит, ведь, она являла вас миру в муках не для того, чтобы вы страдали! Для нас, родителей, боль наших детей – это наша боль вдвойне! Представьте себя на минутку родителем. Неужели вы допустите, чтобы ваш ребёнок страдал, чтобы он боялся признаться вам в своих проблемах, потому что вы его будете за его проблемы стыдить и ругать? Да не один адекватный родитель не допустит такого! Поэтому начните с самого себя. Станьте родителем самому себе – своему внутреннему ребёнку и обсудите всё с мамой вместе. Вы намного сильнее. Вместе вы – семьЯ(в настоящей семье все сильнее в семь раз), а значит, всё преодолеете!
Удачи Вам!