Думаю, что мне незачем жить. Меня охватывает апатия.

Вопрос психологу:
Наверное, название вопроса говорит само за себя. Я больше не вижу смысла жить. Мне 23, а я совершенно не приспособлена к жизни и меня охватывает полная апатия и равнодушие ко всему, что меня окружает. Мне действительно противно от таких мыслей и от того во что я превращаюсь. Я просто сижу и не знаю, что мне делать. В 16 лет я осознала, что мне не нравятся парни и что я лесбиянка. С тех пор меня постоянно терзает вина, которая мешает мне жить. Поговорить об этом не с кем. Даже лучшая подруга, с которой мы дружим уже 10 лет, ничего не знает, я боюсь, что она не поймет меня, подумает, что я что-то чувствую к ней (это не так) или просто возненавидит. Я из обеспеченной, хорошей семьи. Мои родители мечтают, что я успешно выйду замуж и рожу им внуков. А я не нахожу в себе сил даже пойти работать. Я подрабатываю в интернете иногда, но полноценной работой это назвать нельзя. Не так давно я устроилась на полноценную работу официанткой, но через неделю уволилась, поскольку работа включала в себя постоянное общение с людьми, которое меня угнетало еще больше. Я думаю, что окончательно упала в глазах своих родителей, ведь у меня нет ни стабильной работы, ни парня. Да и сама я не знаю зачем живу. Раньше я хотела стать писателем, но теперь и строчки не могу сочинить, поскольку вся моя голова забита мыслями о бесполезности всего происходящего. Мне будто не хватает воздуха, будто все окружающее на меня давит, но избавиться от этого чувства простой прогулкой у меня не получается. Иногда меня охватывает желание просто уйти из дома посреди ночи, но я понимаю, что не могу. Я не готова столкнуться с реальной жизнью, поэтому все что я делаю - это просто сижу и не могу заставить себя ничего сделать.
Я прошу помочь советом человека, который не испытывает негативных чувств к людям с нетрадиционной ориентацией.
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Даша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Даша!
Сколько бы раз не приходилось сталкиваться с ситуацией потери смысла в жизни, всегда можно обнаружить новые, ни на что не похожие причины в каждом конкретном случае! Думаю, и Ваш случай, Даша, именно из такого числа.
Сложности в поиске себя и своего места в этом мире – неизбежность в жизни каждого человека. И то, как она влияет на жизнь конкретного человека, зависит от умения контактировать с другими, от уверенности в себе и своих силах, от помощи близких и их способности принимать того, кто рядом с ними и нуждается в такой поддержке.
Часто происходит так, что человек не получает этой необходимой поддержки от близких, не получает подтверждение от них своей значимости, безусловного принятия, демонстрации и реального проявления любви от них. Это может происходить по разному. Для кого-то это будет в виде сложностей коммуникациях, в тотальном контроле, в нечувствиетльности к их потребностям, к невозможности быть услышанным. Для кого-то в виде «откупа» за недостаток душевного внимания и эмпатии материальными благами, вседозволенностью и отсутствием контроля и поддержки там, где они необходимы. Так развивается тревожное состояние и отношение с окружающим миром,, когда он ощущается как ненадежный, агрессивный, нападающий, опасный. Так у человека атрофируются собственные желания и стремления и их место занимают навязанные и продиктованные другими, он отказывается от своего мнения и учится полагаться на мнение других.
Немудрено, что оказавшись на пути собственного становления и развития в процессе самоопределения он становится беспомощным, брошенным на произвол судьбы или опять направляем чужими указками и целями.
Дело многократно осложняется, когда человек осознает, что мир, который ему так навязывали другие, не соответствует его потребностями стремлениям и не совпадает даже в вопросах выбора партнера по жизни. Страх быть непонятым, отвергнутым окружением не просто маячит где-то далеко на горизонте их сознания, а просто парализует не до конца сформированную волю и не дает возможность просто оглядеться и понять, куда же двигаться дальше.
Реальность для них это территория, где они не чувствуют себя способными существовать, выжить или даже «продержаться до рассвета» собственного сознания. А если вокруг еще и нагружают планами на жизнь, которые не совпадают по ощущениям с собственными потребностями, если надежды родных необходимо оправдывать, а сил и желания на все это просто нет, то самым простым и легким кажется способ просто прекратить свое никчемное существование. А по сути, сдаться, так и не поняв, кто они, зачем здесь, чего хотят от жизни, что могут сделать для себя, чтобы быть счастливым.
Вы не находите в себе сил работать. А кем бы Вы хотели быть? Вам стыдно, что в глазах родителей Вы окончательно упали , а что они знают о Ваших потребностях и желаниях?
Конечно, мне сложно предположить, как бы они отреагировали на Ваши признания о сексуальной ориентации и скрытых желаниях о партнерстве. Но сейчас они не могут оказать Вам той поддержки, даже которую могли бы, поскольку, подозреваю, не знают об этих Ваших желаниях и страданиях.
Так ли уж они готовы отказать Вам в поддержке, как Вы думаете? Возможно, если бы между Вами было одной тайной меньше, и Вам было бы легче в поисках себя?
Я знаю это ощущения нехватки воздуха и давления окружающего мира! Но иногда это давление не такое реальное, как нам кажется, поскольку оно многократно увеличивается нашими страхами быть отвергнутым, непринятым миром. Тяжело противостоять такому давлению в одиночку! Но, может быть есть кто-то в Вашем окружении, кто готов разделить с Вами его тяжесть, если Вы поделитесь своими страхами? Иногда достаточно просто довериться другому, чтобы стало легче двигаться дальше. И иногда такое доверие приходит на помощь оттуда, откуда и не надеешься.
Не молчите, Даша, говорите с близкими о своих трудностях! Иногда это может показаться не таким страшным, как то отчаяние, которое может овладеть человеком в одиночестве. Близкие тоже люди, которые могут постараться понять и помочь. Но и к ним за помощью надо просто обратиться. Особенно, если они не подозревают о глубине той апатии и депрессии, которая поглощает Ваше сознание.
Дайте и себе и им возможность найти смысл в жизни рядом. И любимый человек не всегда приходит сразу, на его поиск тоже нужно время. Так позаботьтесь о том, чтобы оно у Вас было! Мир не так безжалостен и жесток, как это может показаться в минуты отчаяния! Но ему не хватает доверия! Так добавьте его в этот мир! Оглянитесь вокруг! И Вы увидите, что кто-то его точно достоин и готов быть рядом, когда трудно.
Главное, не замыкайтесь в себе. Не оставайтесь в одиночестве со своими грустными мыслями. Поговорите с родителями. Попросите помощь в организации терапии и работе с о специалистами. Не думаю, что Вас оставят одну с этими проблемами. Ведь потери могут быть и большими. Просто дайте шанс жизни и родным помочь Вам.
С уважением, Елена Гладкова