Как справиться с комплексами и принять себя такой какая есть?

Вопрос психологу:
Мне было 15, когда все это началось, сейчас мне 19 и я учусь в мед акамедии. Проблема в том , что в школе я была уверенным в себе ребенком и радовалась жизни, почти всегда была веселой, общалась с людьми, ходила гулять , но тут все изменилось и я стала совсем не такой какой была. Когда я ушла со школы, у меня пропали все друзья , мне почти не было с кем общаться и я была сама по себе . А вообще мне очень трудно найти с кем-то общие темы для разговора, с этим тоже никак не могу справиться Основная проблема моя в том, что я себя ненавижу . Мне ничего в себе не нравится, у меня очень много комплексов , которые очень мешают жить. Этим самым я не могу нормально выйти погулять , ибо мне бывает стыдно за свою внешность и тд. не могу пойти на пляж, ибо считаю себя плоской. Людям нравится моя внешность, фигура, лицо.. а мне оно все противно, что делать с этим я не знаю.
Поддержки со стороны родителей никогда не было, я думаю что это очень повлияло на меня, помогите справиться с этим , пожалуйста.
У меня очень плохие мысли о себе , иногда даже жить не хочется, а еще я очень все воспринимаю.
Учусь я хорошо, но если вдруг получу 3 по 5 бальной , то для меня это может быть причиной желания прыгнуть под машину и тд.
Автор вопроса: Алена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Алёна!
Почему вы решили, что всегда должны быть веселой и нравиться себе?
вы растете, меняетесь и в вас открываются новые грани вашей личности и ничего не стоит на месте - каждый день всё меняется. Вот и вы позвольте быть себе разной.
Каждый день ваш организм перестраивается, как на физическом, так и на гормональном фоне и ваша психика может просто не успеть за вашим стремительным ростом изменений.
свои комплексы просто выпишите, например, что значит «плоской», наверное можно это выражение о себе изменить и сказать: вы стройная, изящная, что у вас нет лишнего веса, смотря как посмотреть на проблему. Выпишите каждый свой комплекс, а напротив 20 хороших моментов, что он вам несёт. Причину по которой вы его имеете и почему вы по вашему мнению имеете комплекс? важна не сама ситуация, а наше отношение к ней. вот и пишем - ваш комплекс реален? это действительно физический недостаток или что-то надуманное? тогда для чего вам это и что хорошего вам эта надуманность несёт?
Родители не поддерживают? Если до настоящего момента было так, то теперь вы можете все исправить. К чему прибивать себя гвоздями к своему прошлому? то, что было раньше – было раньше, но оно не обязывает быть и дальше тому, что было раньше? часто слышу от человека в 20 лет: «у меня никогда так не было… для меня это впервые…»
странно, что 20 летний опыт считается, чем-то незыблемым тем, что можно считать уже состоявшимся и писать по этому поводу мемуары?
ведь нет? если что-то происходит впервые в 20… 30… 40 … 50… 60… лет… значит, так тому и быть и не стоит отрицать происходящее. Если происходит, значит, человек к этому уже подготовлен, а к чему удивляться и отрицать* на каждый возраст свой уровень развития, разве нет? А люди почему-то считают, что как было до сего момента, так должно быть и далее и удивляются: «у меня так никогда не было!» и что теперь? значит этому и не быть и далее? Забывая, что даже в одну и ту же реку дважды не войти, при этом умудряются, цепляясь за свои предрассудки и стереотипы наступать на «одни и те же грабли», знакомо? Единственная константа этого мира – наличие переменных.
Поэтому настал момент менять ситуацию самостоятельно.
Не было принято чего-то в вашей семье – вводите новые правила, кто вам не даёт этого сделать? вы разве с ними говорили на тему своих сомнений? даже если и были попытки, повторяйте их и доводите до желаемого результата.
ваши родители дали вам всё, что могли, но в момент совершеннолетия не стоит уже обвинять родителей в вашей несостоятельности и сомнениях.
вам нужно поработать со своим «внутренним ребенком».
начать с принятия новой себя.
соединить в себе все части и ни одну не стоит оставлять без внимания.
Комплексов на самом деле нет, если понять, что вы всё надумали, а для чего? возможно есть вторичная выгода от ситуации?
вам сложно просто позволить себе жить, а не сравнивать себя с другими, мы вовсе и не должны соответствовать как-то стандартам, даже если они и есть – каждый уникален в своих различиях и выявите истинную причину своих сомнительных мыслей - в чём основа? не хватает любви? - полюбите себя и примите себя.
не хватает внимания родителей – начните с того, что сами дайте свое внимание родителем, думаете у родителей нет проблем? думаете им просто? не хочется поговорить обо всём? – всем хочется поговорить – каждому человеку - не каждый решается, боясь оказаться не понятым, вот и носит каждый сам в себе своим претензии к миру.
меняйтесь сами и изменятся мир вокруг вас.
сами подходите к папе или маме и начинайте разговор.
«Мы никогда это не обсуждали… возможно я буду первооткрывателем, но к кому мне ещё обращаться, как не к тебе -самому близкому человеку… я уже взрослая, возможно и я чем тебе смогу помочь?» Разве кто-то отмахнётся от подобных слов? Отчего же люди допускают эмоциональную отдаленность в семье и предпочитают посторонних людей?
если что-то хотите получить - вначале дайте это.
хотите любви - любите сами, но не жертвуйте.
хотите доверия - доверяйте сами, но не слепо - умнейте рассуждать, включать логику и инстинкт самосохранения.
и всем отдавайте то, что хотите получить и вернётся вам.
Возможно вы разрешили или даже приказали себе испытывать боль, поэтому и надумываете себе те мысли, которые вас приводят к дискомфорту или запретили себе радоваться жизни и выискиваете проблемы там, где по сути их быть не должно. Поэтому на каждый свой комплекс или сомнение отвечайте себе: а как хочу я? что должно произойти, чтобы я была довольна происходящим? довольна своей внешностью, своим поведением и окружением, выявите свои истинные желания.
Пока вы только фиксируетесь на том, что вас не устраивает, но как насчёт того, чтобы определить то, что бы вы хотели получить в замен? и опять же создать желаемую реальность для себя при помощи специалиста или самостоятельно…
если что-то не нравится или принимай или меняй или измени к этому отношение.
можно жаловаться бесконечно на то, что темно, а можно просто включить свет.
Удачи вам!