Как перестать жить в реальности, которую я сама себе придумала?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В детстве я была очень активным ребенком. Но в школе, классе в 5-6 девочки начали взрослеть, их темы для обсуждения изменились - красота, мода, мальчики, а мне это было неинтересно. Тогда я как-то отгородилась от них, а потом начала замыкаться в себе, и прятаться в своем мирке. Я не любила школу, ходила туда только потому, что родители были ответственными людьми и постоянно стаскивали меня с постели. Учеба меня не интересовала, поэтому особо не вникала. Иногда нас приглашали на разные факультеты, поначалу я загоралась желанием, родители всегда поддерживали, я покупала необходимые предметы для занятий, старалась сделать все правильно, но после 2-3 недель желание уходило, и я бросала. Так было всегда, что бы я ни пробовала. Сейчас я выросла, мне 26 лет. А жизнь стала еще хуже. У меня ни разу не было отношений, и я понимаю, что я его и не хочу. Точнее не так. Я хочу полюбить всей душой кого-то, и хочу, что бы меня любили так же сильно в ответ. Но мне ужасно лень, что-то менять в своей жизни. Я неряшлива, у меня нет никаких интересов, я хожу на работу из-за денег, постоянно опаздываю и халтурю. Вся моя жизнь сводиться к 4 вещам: работа, дом, еда, и просмотр фильмов. Всё. Больше меня ни на что не хватает. Я хочу быть красивой, но мне лень ухаживать за собой, я хочу быть опрятной, но мне лень ухаживать за своими вещами, я хочу быть здоровой, но плюю на все правила ЗОЖа, даже зубы не чищу, когда выходные дни. А зачем? Мой выходной - это сериал из 20 эпизодов или 5-7 фильмов на разобранной кровати.
Я понимаю, что так сильно люблю фильмы и сериалы, потому что живу в них. В них и в своих фантазиях. Меня можно немного сравнить с Уолтером Митти (из фильма "Удивительная жизнь Уолтера Митти"), у меня, так же как и у него, частенько происходит выпад из реальности. В любое свободное время, когда не нужна сосредоточенность на чем-то я у себя в голове, фантазирую о том, чего нет в реальной жизни. Я могу пропустить светофор или маршрутку, сжечь еду замечтавшись. Но это не самое плохое. Я понимаю, что я не стремлюсь к чему-то в реальной жизни, потому что эмоционально наслаждаюсь этим во время просмотра фильма или в своих мечтах. Раньше меня это вполне устраивало, я всегда сбегала в свой мирок и быстро приводила свое эмоциональное состояние в положительное. Но сейчас, я уже чувствую изменения с физической стороны. Из-за нежелания поддерживать свое здоровье я стала чаще испытывать болевые синдромы, на спине начинает появляться горб, зубы в очень плохом состоянии, но самое неприятное то, что даже когда ничего не болит, я чувствую тяжесть во всем теле и постоянную усталость. И это не в какой-то определенный негативный день. Это состояние у меня уже год или полтора. Сейчас в голову все чаще прокрадывается мысль, что я медленно умираю. И самое страшное - я не хочу этому противиться. Вместо того, что бы начать меняться, я сбегаю в мир вымыслов и сказок. Я переживаю, что сама себе создам смертельную болезнь. Ведь тело в итоге всегда притворяет мысли в жизнь. Этакий способ суицида. Я никогда не хотела умереть, покончив жизнь самоубийством, но когда думаю, что могу сама себя убить таким способом, невольно спрашиваю: "Ну и что? Ничего же, по сути, не измениться". В какой-то степени меня это пугает, но с другой стороны мне все равно. Я не могу сама себя понять, но если я никак не реагирую на происходящее, а продолжаю убивать себя и дальше, это значит, что безразличия во мне больше, чем желания жить.
К слову, когда я училась в институте, я пыталась, что-то изменить. Я читала советы, как вернуть интерес к жизни и прочее. В основном все сводилось к тому, что бы понять, что мне действительно нравиться или что мне нужно поставить цель и идти к ней. Я пыталась понять себя, чего хочу, но интереса нет ни к чему. А цели и задачи - это вообще лажа, я ставила их, но на следующий день сама же не могла побороть свою лень, потому что лень каждый раз задавала мне свой любимый вопрос: "А зачем тебе это?" И весь смысл, который я видела в цели вчера, бесследно уходил в безразличие.
- И правда, зачем мне вставать сегодня так рано и идти на пробежку?
- Что бы быть здоровой и похудеть.
- Но я и сейчас здорова, а на то, как я выгляжу, мне всегда было все равно.
- Но если не заниматься спортом, можно испортить здоровье.
- Ну это же будет не сейчас. Сейчас я чувствую себя хорошо, поэтому сейчас это можно и отложить, до тех пор пока не станет хуже.
Но когда станет хуже, я все равно буду откладывать это, пока мне не станет еще и еще хуже. Откладывать до последнего. Не знаю, что мне делать. Я хочу много, но реализовывать этого я не хочу, потому что моя фантазия реализует это лучше в моей голове, чем та же самая ситуация произойдет в реальности. Например, я хотела поехать на море, я была в состоянии эйфории все время до самого отпуска, я мусолила в голове все, что там могло бы произойти, а когда приехала на море, такого кайфа я не испытала, даже наоборот - разочарование.
Основываясь на этом чувстве несовершенства, я понимаю, что в жизни нет и никогда не будет такой любви, как в фильме или сериале, поэтому я не стремлюсь с кем-то встречаться. Но и еще потому, что я очень не уверена в себе. Если в фантазиях я могу кому-то дерзко что-то ответить, когда меня оскорбляют или унижают, то в реальности я буду тихо стоять и молчать, опустив голову, как будто провинилась. А потом приду домой и мысленно уничтожу этого человека, разными способами. И это будет приносить мне удовольствие от 2-х дней до 2-х недель.
Иногда бывают особенные дни, когда фильм или сериал вызвал во мне такую бурю эмоций, что я загораюсь желанием изменить свою жизнь. Но это чувство проходит спустя 2-3 дня. И я возвращаюсь в свое ленное состояние. Люблю спать, особенно из-за ярких сновидений. Могу проспать всю ночь и весь день, если чувствую себя особенно плохо.
Я пару раз ходила к психологу на прием. Он так же начал мне говорить, что я должна понять чего я хочу на самом деле, а потом уже ставить цель и идти к ней. Но в этом и загвоздка, я не могу понять, чего хочу, потому что не хочу к чему-то стремиться. Поэтому я не знаю, как мне быть, как вернуться в эту холодную реальность, как изменить себя и полюбить жизнь. Как достичь в реальности, то чего я хочу, а не только в мечтах и фантазиях.
Автор вопроса: Мафика Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мафика!
Читаю я ваше письмо и думаю, а ведь все в этом мире живут, именно в своих иллюзиях, просто у каждого они разные.
не каждый может позволить себе вашу жизнь – смотреть сериалы… на то и сериалы, чтобы человек уходил в мир иллюзий.
жизнь далеко не сказка и при этом свою жизнь можно сделать, ещё прекраснее.
подсмотреть лучшие идеи для жизни из тех же самых сериалов. Сериал это не эталон, а только право нашего выбора. Следовать или не следовать тем идеям, которые нам подают под соусом вымысла и иллюзий.
Вам не нужно меняться, а стоит просто полюбить себя.
Человек, который себя любит, будет относиться с уважением к своему телу, поддерживать его в форме, не станет размещать в него то, что ему может навредить – алкоголь или сигареты или более серьёзные вещества, меняющие восприятие и искажающие реальность или не станет допускать деструктивные мысли и установки в свою голову. Будет беречь и возделывать, холить и лелеять то, что подарила ему природа.
Будет предъявлять к себе требования и не принимать оправданий от себя и от других. Будет стремиться жить так, как ему хочется. И не идти на поводу у окружающих.
Ситуация изменится, когда вы перестанете ассоциировать себя и сериалы и обратите внимание на то, что происходит в реальности.
Почему бы из реальности не сделать сериал?
Ощущайте наслаждение от каждого вздоха и от каждого движения. Не бойтесь ответить человеку так, как считаете нужным не только в своих мыслях но и наяву и вы начнёте иначе к себе относиться, начнёте беречь себя.
можете создать себе персонаж достойный вашего внимания и вести так словно у вас всё уже есть.
вы начнёте излучать иные вибрации и притянете к себе иных людей и обстоятельства.
Не стоит обязательно знать, чего хочешь вы знаете чего не хотите это уже победа так и не делайте в своей жизни тог, что не хотите, а совершая день за днём одни и те же действия, вы к новым результатам не придёте.
Начните с формирования любви к себе, с возвращения к себе своего «внутреннего ребёнка», с уважения к самой себя, а значит и меняйте отношение к самой себе. Не нравится что-то – меняйте.
Сериалы – это сказка. представьте себя героиней сериалы и у этой героини есть всё, что она только пожелает, она может позволить себе всё, что захочет и начните жить так, как хотите, проявляйте эмоции свободно в своей жизни, можете фиксировать каждый повод для радости или для печали и ваша жизнь наполнится новыми яркими красками, если построить жизнь как надо вам, то она станет гораздо ярче и интереснее любого сериала… для начала начните вводить в свою жизнь отдельные сюжеты из сериала. Представьте, что сами пишите сценарий, сами являетесь режиссёром и сами являетесь актрисой.
«….я в этом фильме главный актёр, я сценарист в нём, я – режиссер…»
начните эту сцену репетировать, дополните декорациями, ощущениями, какая идеальная героиня сериала для вас? это ухоженная леди, которая свободна в своём выборе, позволяет себе быть разной в зависимости от настроения, вот и проживите хотя бы одну сцену, как эта героиня… вот она встаёт, потягивается в своей кроватке… какие детали здесь, какое на ней белье? какой пеньюар? какие простыни… какие подушечки… вы можете, так же сделать? приблизить реальность к желаемому… теперь наша героиня встает, позволяет себе душ с ароматными маслами и пенками для ванны… можете так? а кто сказал, что нет?
её парфюм поднимает настроение… он насыщен нотками изысканных цветов и пряностей… ей нравится всё, что её окружает… но кто то всё создал? она сама или некий дяденька- сценарист? Напомню, что в своей жизни мы всё создаём для себя сами…
она улыбается себе в зеркале и очень довольна своим видом… можете так? а что мешает? в любом случае, вы можете себе улыбнуться, себе любимой… себе любой и сказать: здравствуй, доброе утро тебе и удачного дня!
Наша героиня завтракает… что вокруг неё красивая посуда? мажете сделать так же? Можете… перед ней еда которую она любит, можете сделать так – несомненно… а зачем есть то, что не нравится, нужно радовать себя каждый момент жизни…
какая у неё косметика, какая косметика в ней – непременно самая классная… которая ей подходит, украшает её и делает ещё моложе и привлекательнее… такая, чтобы приятно было в руки взять, полюбоваться на блестящие баночки с ароматными кремами, тенями, помадками… вот сцена утра вашей героини уже в набросках имеется… продолжайте…
что ваша героиня одевает на работу? наверное, это самое красивое платье или самые модные джинсы? ведь ваша героиня достойна самого лучшего, как и вы? проживайте жизнь вашей героини и становитесь этой героиней сами, постепенно вживаясь в роль, вы ведь вжились в роль той девушки, которая сейчас написала это письмо, на которое я отвечаю, ведь у вас получилось? Вы определили для себя и своей героини ту роль, которую и играете сейчас… но ваше «внутренне я» взбунтовалось и теперь жаждет новых ощущений, иначе бы не было этого письма… теперь позвольте себе позволить новую роль… где вы наслаждаетесь каждым моментом жизни, где всё вокруг вас вам нравится и вы сами нравитесь себе.
Знаете, я немного описала вам моменты утра своей героини – героини самой себя… я сама создала вокруг себя тот мир, который захотела и могу в любой момент изменить его, если мне, что-то захочется изменить и попробовать новое… так же следуют и люди, которые ко мне обращаются.
мы с ними создаем для них желаемый мир… где они являются теми, кем сами для себя решат, и их жизнь постепенно становится ярче, красочнее и интереснее любого сериала.
следует только разрешить самой себе… да, возможны внутренние блоки, которые мешают разрешить себе, что называется «жизнь по - полной…».
Эти блоки я так же помогаю убирать людям на своих сеансах.
Тем не менее, основа для действий и план у вас есть... и все ресурсы для исполнения наших желаний у нас есть в избытке…
не могу точно сказать, что придумаете для себя вы сами, не стану ограничивать полёт вашей фантазии…
Все сериалы основаны на превращении главного героя из аутсайдера в успешного человека. Путём проб и ошибок, иногда странных и глупых, которые бы в реальной жизни никто не сделал, но наша основная ошибка состоит в том, что многие так и остаются в роли, которую за них никто не изменит. Пишите сценарий, меняйте декорации, определяйте реакции, выучивайте текст, вживайтесь в манеру держаться и подавать себя, придумайте фантик и соус, и начинку поострее и повкуснее! И то, как вы будете демонстрировать миру самоуважение – без этого ни одна роль не состоится.
Счастливой вам премьеры вашей новой жизни!
Удачи вам!