Не хочу существовать. Потеряла смысл жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Учусь в универе. Точнее только поступила. Это чувство. Чувство того что не хочешь жить преследовало меня с 9 класса. Хотя знаете, даже в детстве я иногда задумывалась:"Что было бы, если меня не существовало бы в этой жизни? ".
В подростковом периоде, это чувство усугубилось. Я с самого детства чувствовала себя неуверенной. Я была тихой, замкнутой, друзей было мало. Но с 5 класса, у меня появились подруги. Да, я с ними общалась. Причем были и лучшие. Но чувство неуверенности в себе не покидало меня. Не могла я перебороть это. Сейчас, обучаясь на юриста, мне кажется, не смотря на то что я сама выбрала эту профессию, что это не то чего я хочу.
Кстати об этом, мои родители предложили эту специальность мне. Я согласилась, потому что с такой профессией можно найти себе работу, в нашей стране. Хотя меня всегда тянуло к творчеству. Я очень любила читать, писать всякие рассказы (книги/фанфики). Я всегда мечтала стать художником. Хотя я и не умею хорошо рисовать, хотелось научиться этому. Я хотела жить в лесу, иметь домик возле озера. Всегда любила дождливую пасмурную погоду. Сейчас, я не знаю, что мне делать со своей жизнью. Меня ничего не интересует. Все надоело. Не хочу существовать.
Автор вопроса: Sad Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Sad. Вы уже представляли много раз, что Вас нет. И, наверное, Вас действительно в этой жизни нет: Вы просто просыпаетесь, не чувствуя себя, не чувствуя Мир, не чувствуя любви и радости. Вы просто встаёте, потому что просто надо вставать, просто идёте. На самом деле где Вы? Где Ваши любовь и уважение к себе? К родителям? Друзьям? Где эмоции радости? Удивления? Гнева? Злости? Печали? Вы их себе позволяете?
А теперь, Sad, представьте, что Вы живая! Что Вы есть! Что Вы чувствуете! Представьте картинку, на которой Вы - основная фигура. Все остальное (предметы, люди) становятся фоном. Представьте себя ярко, в цвете, как Вы выглядите, что Вы чувствуете? Какие ощущения тактильные? Какие ароматы Вы чувствуете? Звуки? Если образ Немет негативные ощущения, меняйте его, это Ваше воображение и Вы в силах сделать себя счастливой, радостной, целостной. Меняйте образ до тех пор, пока найдёте именно тот, тот, который нравится Вам. Меняйте свои ощущения на те, которые нравятся (запах, тактильные ощущения, звуки).
Когда с образом Вы добьётесь удовлетворяющего результата, оживите его: посмотрите, как Вы взаимодействуете с окружающими, с людьми и миром вещей. Фантазируйте и создавайте в воображении тот сюжет взаимодействия, который Вам подходит.
Sad следующий этап работы с собой: начните жить, делая то, что нравится/хочется. Хочется рисовать? Рисуйте! Хочется петь? Пойте! Хочется фотографировать красоту природы? Писать о своём? Заведите блог! Блокнот или просто запишитесь на курсы (рисования/танцев/пения...), где Вы будете реализовывать свой творческий потенциал. Поверьте, учебе это только помогает: Вы переключаетесь, занимаясь тем, что нравится, отдыхаете.
Итак, для того, чтобы жить, а не просто просыпаться и идти, учитесь чувствовать: вставайте, чувствуя себя, хваля себя, благодарите себя за хорошее настроение. Кушайте со вкусом: чувствуя вкус еды, отмечая ее вкусовые качества (хорошо это получается с закрытыми глазами). Идите по улице, рассматривая природу, архитектуру, людей, отмечая то, что Вас радует, что приятно, что удивляет, что веселит.
Общайтесь с людьми, чувствуя своё отношение к ним, чувствуя их настроение, отношение к Вам, к миру. Каждый человек - это непознанный Мир. Узнавайте, уважая.
Ходите красивыми дорогами, пребывайте больше на свежем воздухе, в парке.
Берите раскраски Антистресс, они великолепны и раскрашивайте те, которые Вам отзываются.
Живите чувствуя, познавая себя и Вы поймёте, какая интересная штука - жизнь.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.