Устала жить. Ненавижу себя. Не хочу выходить из дома, часто срываюсь и плачу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже долгое время, года, понимаю, что не хочу жить. За это время родила даже дочь, думала это изменит что-то. Нет. У меня трое детей, два сына и дочка. Муж работает. Сама с высшем образованием и работаю (сейчас в декрете). Но. . я не хочу выходить из дома и не выхожу уже 2 года, я себя ненавижу и это переросло в то что я перестала следить за собой и превратилась с красивой женщину в страхолюдину. И я еще больше не хочу никого видеть. Я отдалила от себя всех до единой подруги и родных. Мне не хочется на улицу, даже летом. Я стала очень часто срываться на семье, кричать. Сама понимаю, что делаю из мухи слона и не могу остановиться. Каждый день живу с мыслью что я лишняя в этой жизни, что без меня всем лучше, я просто не хочу жить. Очень часто плачу, причем плачу прям до истерики. И не всегда могу понять почему. Знаете такое состояние, когда мой мозг еще работает а все остальное умерло и не подчиняется . Это длится уже лет 5 и все хуже и хуже. Последний год я если повышаю голос , то происходит такое, что мне плохо и кажется что вот и смерть пришла -сердце останавливается и ты проваливаешь куда то, холодно становится а воздуха не хватает и слабость резкая, я себя на ногах держать не могу. Про вспышки гнева молчу. Я сама себя боюсь в такие моменты). Я не могу выбраться с этого. Семья не знает, что со мной произошло, им легче просто оставить меня одну в комнате и не трогать. А сил жить и надеяться на перемены уже нет сил. Я устала жить.
Автор вопроса: аня Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Аня!
Сочувствую вашему состоянию, понимаю как оно тягостно для вас и очень хотелось бы вам помочь.
Дорогая Аня ваше нежелание жить вызвано тем, что вы ненавидите себя. Вы себя не любите, не принимаете, не признаете своей ценности. Именно здесь кроется ваша главная проблема, а следовательно направление работы над собой.
И как следствие этой нелюбви к себе вы не заботитесь о себе, не прислушиваетесь к своим желаниям, не просите о помощи. По крайней мере до этого момента не просили. Но раз вы начали искать выход и обратились за помощью к психологу - вы сделали первый шаг к тому, чтобы вытащить себя из этой ямы.
Давайте пробежимся по вашему вопросу и обратим внимание на те пункты, которые могут быть вам полезны для начала новой жизни, в которой вы будете чувствовать себя куда более счастливой и удовлетворенной. Вы пишете, что у вас трое детей. Было ли желание стать многодетной матерью осознанным или таким образом вы пытались решить какие-то другие свои проблемы? К сожалению, рождение еще одного ребенка не может вытащить из депрессии, оно способно скорее усугубить ваше положение, потому что у вас остается еще меньше времени на себя, решение назревших проблем.
Вы пишете, что у вас высшее образование и вы работаете даже в декрете. И ту у меня возникает вопрос - насколько вам нравится ваша профессия, тем что вы занимаетесь. Был ли это осознанный выбор? Дает ли вам ваша работа не только материальное вознаграждение но и моральное удовлетворение? Если нет -то стоит задуматься, как вы можете сейчас или в скором будущем (после декрета) изменить сферу своей деятельности (специальность или работу), чтобы вы получали бОльшее удовлетворение от своей работы.
Вы пишете, что в последнее время вы не выходите на улицу. Вполне возможно что у вас развилась социофобия. Вы не любите себя и вам кажется, что и другие люди относятся к вам негативно. Здесь ключевое слово именно кажется. Следовательно, чтобы избежать их негативной оценки себя вы избегаете посещения улицы и других общественных мест, общения с друзьями. Как только ваш образ себя станет меняться на более положительный вам будет легче взаимодействовать с другими людьми. Но для этого вам нужно признать право быть собой, любой, разной и не успешной тоже, вспомнить о своей самоценности и начать заботиться о себе.
Вы пишете, что вы часто срываетесь на членах своей семьи, делая из мухи слона. Такое поведение так же может быть следствием глубокой внутренней неудовлетворенности, накопившихся проблем, пути решения которых вы для себя не видите. Но напрямую попросить о помощи, поддержке вы считаете невозможным. Поэтому кричите о помощи именно так, как умеете - срываясь, плача, впадая в истерику. Дорогая Аня, не игнорируйте свои сложности, расскажите семье, что с вами происходит, попросите о помощи и поддержке своих близких напрямую - скажите им, что они могут сделать для вас. Вам не нравится, когда они оставляют вас в комнате одну, скажите им в форме просьбы какого поведения вы от них ожидаете в такие моменты.
Вот этот фрагмент из вашего письма "то происходит такое, что мне плохо и кажется что вот и смерть пришла -сердце останавливается и ты проваливаешь куда то, холодно становится а воздуха не хватает и слабость резкая, я себя на ногах держать не могу." говорит о том, что вам нельзя игнорировать свое здоровье и следует обратиться к профильным специалистам и проверить свой гормональный фон. Кроме того, эти симптомы могут быть признаком панических атак.
В вашем состоянии самое первое и важное - изменить как отношение к себе так и ваше мировоззрение в целом. Начинайте каждый свой день с мысли - "Я умная, красивая, добрая, успешная, я нужна в этом мире, я хочу прожить свою жизнь счастливо". Обязательно прочитайте книгу Луизы Хей "Исцели свою жизнь", она поможет вам по новому взглянуть на себя, изменить мысли о себе в позитивную сторону.
Написанное здесь лишь первый шаг на пути вашего выхода из кризиса. Так же я рекомендую вам обратиться на очную консультацию к психологу/психотерапевту и более детально разобрать вашу ситуацию.
Верю в вас и ваши силы!