Я остался ни с чем: ни спорта, ни девушки, ни учебы за границей, разбились мечты.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года (молодой человек). Раньше у меня не было проблем, все было гладко, до момента когда я получил большую травму в спорте, я очень люблю спорт, месяц лежал прикованным к кровати, потом передвигался на костылях и с тростью, было очень тяжело чувствовать себя беспомощным, а всегда был сильным, крепким парнем, в итоге этой травмы у меня образовался артроз тазобедренного сустава, и кажется что я больше не смогу заниматься этим делом, а я мечтал о большой и успешной спортивной карьере. Но потом я встретил девушку, впервые влюбился, мне всегда не до любви было, так как я все свободное время от учебы и работы проводил в спортзале. Спустя время мы расстались, обвиняла меня в том что я ею просто пользуюсь, что я ей не нужен, говорила что я много переживаю из-за своей травмы, с моей стороны тоже было много неприятного, я хотел уехать учиться в другую страну, за новой жизнью, из-за этого часто ссорились, и тот университет с которым я разговаривал, отказал мне. В итоге я остался ни с чем, ни спорта, ни девушки, и учебы за границей, разбились мечты, образовалось чувство ненужности и одиночества, чувствую себя неудачником, я раньше с таким не сталкивался, очень тяжело. Сам я имею два высших образования, работаю в хорошей должности. В последнее время хожу в подавленном состоянии, ничего не радует, совсем не хочется что-либо делать, и так уже полгода, даже поссорился со многими друзьями. Все ребята с которыми начинали занятие спортом все стали чемпионами мира, Европы, выполнили звания мастеров спорта, и международного класса, а я хожу хромая... И кажется что меня никто не понимает, друзья говорят "да ладно, найдешь другую, не переживай из-за девушки, забей", многие девушки считают меня бабником, но это не так, я никуда не хожу, особо не общаюсь ни с кем, у девушек такие стереотипы "если спортсмен и хорош собой, то бабник", а я всегда мечтал о чистой и искренней любви, наверное ее уже и не будет, я слишком взрослый, я упустил это время, слишком был занят спортом и учебой/работой. Хотелось бы выйти из этого состояния, снова радоваться жизни.
Автор вопроса: Никита Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Никита!
Примите мою поддержку, понимаю, этого мало для вас сейчас. У каждого человека существуют сферы его жизни, центр жизни. Вы поставили в свой центр - спорт. Предполагаю потом поставили девушку в свой центр жизни. А про себя и забыли вовсе. Более того, эти сферы жизни нужно как бы «жонглировать», то есть каждой должно быть отведено место и время в вашей жизни. Например, если страдает сфера здоровья, то как правило карьера и отношения с людьми так же страдают. Надеюсь аналогия ясна здесь.
Хочется вам позадавать вопросы: как долго вы в таком состоянии, какие чувства испытываете ( когда пишите про подавленное состояние)? Вижу, вы пишите, что ничего не приносит радости, а как бы вы почувствовали свою радость и что бы ее приносило в вашу жизнь? Вы полностью погружены сейчас в работу, как я поняла, в этом может быть причина безрадостного настроения! Вам только 24 года и поверьте - ещё вся жизнь впереди, у вас все будет!
Вы пишите, что достигли ваши товарищи по спорту, но у вас тоже есть достижение - это хорошая должность. Как бы не звучало, все же вы можете ходить после травмы, а это уже не мало.
Сравнивать себя с другими не следует уже потому, что у вас своя жизнь и свой путь, и ничем не хуже ваш путь, чем у других людей!
Хочу рекомендовать вам книгу для прочтения: Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
Многие ушедшие из спорта идут в тренера, не рассматриваете такой вариант?
Кажется, вы просто бегите от себя самого и не замечаете как вам и чего хотите. Пробуйте замедляться и замечать, что с вами. Потому как сам по себе постоянный «бег» изматывает, и тогда ни на что сил больше не остаётся.
Если есть вопросы, готова ответить.
Всего вам доброго!!