Подозрение на депрессию. Я устала от игры в "веселого" человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы поделиться своими мыслями и получить хоть какой-нибудь ответ по данному поводу. На протяжении года я словно живу в другом мире. В жизни было очень много плохих ситуаций, которые закончились, но состояние с того момента так и не изменилось. Я теряю интерес к тому, что раньше заставляло меня радоваться. Мой сон ухудшился, порой я не могу заснуть, а иногда и вовсе проснуться и так постоянно. Было и такое, что я могла просто сидеть часами и смотреть в стену. Аппетит стал хуже. Порой я переедаю настолько, что чувствую словно меня сейчас вырвет. А иногда и вовсе ничего не ем сутками. Чувство усталости уже реально мешает жить, я устаю от всего, порой мне кажется, что я уставшая уже при пробуждении. Постоянное чувство вины, просто не передать словами, насколько я чувствую себя виноватой во всём. Даже когда мне элементарно что-то дарят, я думаю о том, что я виновата в том, что этот человек потратил на меня деньги. Также мучает рассеянность, я забываю о том, что должна была сделать. Необъяснимые боли тоже присутствуют. Порой я ненавижу себя, чувствую какую-то неполноценность. Хотя не являюсь инвалидом и тд. Более того, у меня уже была попытка самоубийства. О которой никто до сих пор не знает. Я понимаю, что стала ненавидеть людей. Мне страшно сделать какой-то звонок, выйти в магазин и тд. Мне стало нравится находиться в одиночестве. Хотя мои друзья и близкие даже и не подозревают о моем состоянии. Они считают меня весёлым человеком, всегда смеются с моих шуток, и когда я ненароком шучу про смерть, никто не воспринимает это всерьез, им смешно, а мне приятно, что хоть как-то я могу отвлечься. Я будто живу двойной жизнью, для других веселая и добрая, а когда остаюсь на единения с собой, ну вы поняли... Я устала от этой игры в "веселого" человека. Многие могут подумать, что я ничего не делаю, сижу дома и мне скучно, но нет, я хорошо учусь, подрабатываю, делаю всё, чтобы у меня даже не было и времени на дурные мысли. Но все это не спасает, никуда не убежать от того, что у тебя в голове. Я пыталась поговорить с родственниками, но никто это всерьез не воспринимает, все считают что это дурость и всё пройдёт. Но я уже год как жду, что все это пройдет, дальше только хуже. Скажите пожалуйста, к кому обратиться? Я не могу надеяться на кого-то, я уже взрослая и хочу взять ситуацию в свои руки, я знаю, что никто мне не поможет, так как все считают, что это бред.
Автор вопроса: Алеся Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Алеся. Вы правы, тяжело, когда плохие ситуации случаются с нами, а мы их никак не перерабатываем, скапливая эмоции и переживания по поводу них. Это, как вы уже заметили влияет как на эмоциональное состояние, так и на физическое. И это в свою очередь создаёт негативную полосу.
Также вы упоминаете, что живёте «двойной жизнью». И что на самом деле не просто, да вы и сами это уже поняли. Но тогда остаётся вопрос о доверии другим людям, ведь человеку очень важно иногда снимать маску и говорить со своими близкими откровенно. И важно находить людей, которым вы можете довериться и которые вас поймут. Есть две ваши жизни: одна хочет казаться позитивным и весёлым человеком, а другая хочет по переживать и довериться кому-то. И одна, и другая очень важны и каждая из них таким способом добивается чего-то большего, а это большее приносит что-то ещё более ценное. И вы можете задуматься об этом…
Иногда кажется, что для того что бы довериться нужно выполнить что-то очень сложное, но порой достаточно просто высказаться человеку, возможно совсем немножко, делая это искренне, позволяя себе приоткрыть эту маску и показать ту себя. Это, в свою очередь, повлечёт за собой откровенность и открытость в ответ и тогда доверие будет разрастаться по принципу снежного кома.
Поэтому я вам предлагаю выбрать в своём окружении несколько человек, которым вы могли бы открыться. И каждый раз общаясь с ними, не спешите отвечать «всё хорошо», прислушайтесь к себе и найдите т, что вам хочется сказать этому человеку на самом деле.
Не всегда мы можем открыться больше тем, кого дольше знаем, не редко бывает так, что с малознакомым человеком получается очень откровенный разговор, которым перерастает в очень доверительные и открытые отношения, а затем в дружбу.
Позвольте себе постепенно начать проявлять себя с другой стороны, ведь получение помощи и поддержки очень важно. И как только вы начнёте приоткрывать маску, делясь своими проблемами и переживаниями, то вскоре заметите как меняется ваше состояние.
Вы конечно, можете пройти этот путь с проводником, в роли психолога, и это будет сподручнее. Обратившись ко мне или к другому психологу на этом сайте или в своём городе. Но не мало людей проходят его в одиночку