Нет мотивации и желания, мое место не здесь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Мария, я учусь на 3 курсе в Санкт-Петербургском экономическом университете. Приехала сюда из г. Киров (1500 км от СПб).
Во время прошедшей летней сессии почувствовала упадок сил, отсутствие мотивации, постоянную слабость и усталость. Пришла к выводу, что все это из-за нагрузки на учебе и после экзаменов должно пройти. Но увы. После окончания сессии стало еще хуже. Я стала много плакать (до этого - крайне редко), часто без причины. Периодически были истерики. Ничего не хотелось. Я стала много есть. Я целыми днями стала тратить время впустую, хотя у меня есть блог и свой маленький онлайн-магазин, которые требуют времени. Все это ушло на второй план. Спустя неделю-две мой молодой человек стал настаивать на прогулках, чтобы я не сидела дома. Во время них все было хорошо, но дома снова не хотелось ничего. Я купила "Новопассит" и пропила 1 курс. Стало лучше. Я больше времени проводила в центре города, а не дома, стала больше работать.
Настало время ехать домой в г. Киров на 2 месяца. Когда я была там, все было замечательно! Много общалась с родителями и сестрой, друзьями. Много гуляла. Во время поездки с родителями в Грузию после морально сложного дня у меня снова случилась истерика.
После возвращения домой все было хорошо, но когда до отъезда в СПб оставалось 2 недели, мне снова стало плохо. Мне не хотелось уезжать, потому что я хочу быть рядом с семьей. Мне хочется быть с ними, а не за тысячи километров. У меня было несколько истерик по этому поводу.
Уехать пришлось. После возвращения в СПб в первый день мне было очень плохо. Я постоянно плакала. Я не ощущаю, что я должна быть здесь. Не хочу учиться. Не хочу тут жить. Но я понимаю, что через 2 года смогу вернуться обратно, только боюсь потерять связь, которая есть между мной и семьей. Я чувствую вину, что не могу быть рядом с ними. Что пропускаю многое из их жизни. Я боюсь, что не захочу вернуться. Сейчас я не понимаю, почему должна быть в СПб, хотя мое место не здесь. Из-за этого мне сложно взять себя в руки и начать работать. Я не вижу смысла развиваться здесь, если потом все равно уеду. Несмотря на то, что я живу с молодым человеком, часто чувствую одиночество.
Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Мария!
На сегодняшний день существует столько средств связи, что ощущение, что ты рядом не сложно поддерживать. Можно жить в семье и не учавствовать в жизни близких, а можно быть на расстоянии, но иметь теплые отношения, все зависит от нас и нашего ИСТИННОГО желания.
Мне показалось, что Ваше желание быть с семьей больше связано с желанием получать от них заботу и тепло, а не делиться своей любовью.
Скорее всего, Вы просто не готовы жить самостоятельно, для Вас это сильное испытание. Вы зависимы от родительской поддержки, любви и ласки. Это позиция ребенка. Находясь в ней сложно найти силы и другие смыслы. Поэтому, если Вы постарайтесь принять эту ситуацию и попытаетесь понять, для чего она Вам, чему она Вас учит, то Вы обретете новый опыт, сможете управлять своим состоянием, а если будете пенять на то, как все плохо, то особого развития не достигнете.
Когда мы концентрируемся на том, чего у нас нет, мы не можем испытать состояние счастья, любви и благодарности, а именно они дают нам ощущение наполненности, вдохновения и смысла жизни. Мы обречены испытывать грусть, тоску, безнадежность, разочарование, депрессию и т.д., потому что САМИ выбрали такой фокус внимания. Поэтому, смените угол зрения, подумайте, за что Вы можете быть благодарны ежесекундно, что ценного УЖЕ есть в Вашей жизни? И выражайте эти чувства, проживайте их, они будут Вас окрылять и позволят быть в моменте здесь и сейчас, а не в прошлом (вспоминая, как дома было хорошо) или в будущем (побыстрее бы снова домой). Непроживая "здесь и сейчас" Вы утрачиваете смысл и неизбежно будете впадать в разочарование и хандру. Потому что смысл жизни именно в том, чтоб находиться в моменте. Практикуйте этот принцип и начнете видеть перемены уже завтра. Ведите дневник своих наблюдений, отслеживайте изменения в своих мыслях, словах и поступках. Начните сами заботиться о своем МЧ, а не только потребляйте все внимание. 20 лет - достаточно зрелый возраст, чтобы взрослеть, у Вас есть все необходимое, чтобы справиться с этим испытанием!
Если захотите подробнее пообщаться - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!