Нет выхода, или я его не вижу.

Вопрос психологу:
Писать сложно. Много нюансов. Просто нет выхода, или я его не вижу.. семья, двое детей. Муж пил, бил. Классическая мерзкая история. Финансовые проблемы. Из декрета вышла на работу после бариатрической операции. Работаю много, без выходных и праздников. Соответственно детей, кроме мужа, некому оставить. Забирает их из сада он, он с ними в выходные. Продолжает пить, скандалить. Бывает, насилует меня. Уйти некуда - дети. С работы уйти боюсь, не найду ничего. Образование посредственное, жилья нет. Боюсь потерять работу, ещё больше боюсь потерять детей. Начала выпивать... Зарплата не ахти какая, но работаю я по пятнадцать часов в сутки семь дней в неделю. Вечером дома меня ждёт или скандал или насилие. Уехать некуда, просить быть с детьми некого. На работе рыдаю..., и пью. Жду. Старшей в школу через год, младшей через два. Финансово справлюсь. Но пока они без присмотра взрослых не могут - я буду терпеть. Страшно не справиться. Знаю, что муж их не любит. Не хотят они оставаться с ним. При любом удобном случае сбегаю с работы и забираю их сама. Не хотят с папой. На няню не хватает средств, да что там говорить, не хватает средств даже на ремонт в съемной квартире. Боюсь органов опеки. Где взять сил на ближайшие два года... Из родных - мама, не могу ей рассказать о происходящем. Она поддержит, но недолго. Потом ещё хуже будет. Лучше уж физическое насилие, чем ежедневные нотации об эзотерике и позитивном мышлении. Пару раз пыталась найти подработку в ночь, но при пятнадцати часовом рабочем дне - это нереально.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юлия!
Выход всегда есть. Только в вашем случае проблем накопилось много, поэтому и выход должен быть комплексный, и он не лежит на поверхности.
Отсутствие жилья, пьющий муж, насилие и рукоприкладство, работа на износ, финансовые трудности, нет удовлетворительного контакта с мамой, нет времени для общения с детьми, проблемы с алкоголем… Замечаете, как каждая нерешенная вовремя проблема тянет за собой следующую?
Очень хорошо, что вы обратились на сайт за помощью. Это уже первый шаг к решению проблем. Основная ваша ошибка в том, что вы не пытались активно выйти из ситуации дискомфорта, а надеялись подождать, перетерпеть. Не обманывайте себя. Через 2 года ничего не изменится. Детей еще до 10 -12 лет нельзя будет оставлять одних. Не делайте ставку на свое безмерное терпение. Любое положительное качество при своей чрезмерности начинает приносить не пользу, а вред.
Прочувствуйте всеми фибрами своей души, что так жить нельзя. В жизни ничего не случается без нашего участия. Все, что с нами происходит, мы выбираем сами. При сильном желании мы все можем изменить. Главное - набраться смелости и решительности.
Сначала я бы разобралась с работой. Сами подумайте, какой смысл работать по 15 часов без выходных и иметь при этом финансовые трудности? Если вы считаете, что для вас другой работы нет, то ее не будет. Если начнете думать иначе, обязательно найдете. Поиск должен быть активным. Посмотрите, где работают другие женщины. Не могут же все быть талантливее и умнее вас? Как-то же все находят здоровое соотношение между работой и отдыхом? Попробуйте и вы.
Работа не должна длиться более 8 часов в день. Обязательно должны быть выходные дни. Поставьте себе эту задачу и не успокаивайтесь, пока она не будет решена. Это основа. Если решите вопрос с работой, со всем остальным разобраться будет проще.
Проблема с жильем. Разве юридически вы не можете жить у мамы? Почему между слишком разговорчивой мамой и мужем, распускающим руки, вы выбираете терпеть мужа-насильника? Делая тот или иной выбор в вашей жизни, всегда вспоминайте о самоуважении. Расставшись с мужем, вы экономите на семейных расходах и сможете получать какие-никакие алименты. Отсутствие побоев и насилия благоприятно скажется на вашей самооценке.
Работа в разумных рамках позволит самой забирать детей из детского сада, проводить с ними выходные. В крайнем случае, можно приглашать няню на пару часов. Если не хватает средств, можно попросить забрать детей какую-нибудь соседку-пенсионерку за небольшие деньги или за помощь по дому.
Если все ваши жертвы ради детей, то это не лучшее решение. Детям очень важно общаться с вами, чувствовать, что вы их любите. Вы должны показать им на своем собственном примере, как быть счастливой в этом мире или хотя бы удовлетворенной собой и жизнью.
Выход из сложных ситуаций всегда очень индивидуален. Всегда прислушивайтесь к себе и устраняйте все, что вызывает у вас дискофорт. В жизни будет только то, что вы сами для себя сделаете. Не нужно ничего ждать и терпеть, а тем более рыдать и пить. Я понимаю, как вам сложно. Но никто за вас эти проблемы не решит.
И еще очень важно разобраться с собой. Даже если вы можете самостоятельно прекратить употребление спиртного, я бы настоятельно рекомендовала вам посещать группу Анонимных Алкоголиков (эти группы бесплатны). Если такой группы нет в вашем городе, их много в виртуальном пространстве.
В вашем рассказе явно прослеживается зависимая структура личности. После бариатрической операции правильней было бы пройти курс длительной психотерапии. Избыточный вес – это же только верхушка айсберга. Операция не решает глубинную проблему и пищевая зависимость легко замещается алкоголизмом, наркоманией, трудоголизмом, игроманией и прочим зависимым поведением.
А.А. хороши тем, что во-первых, у вас появятся друзья, которые будут оказывать вам поддержку, во-вторых, вам помогут рассмотреть свои способы взаимодействия с миром и найти более адаптивные. Посещение такой группы поможет вам улучшить качество жизни, увидеть более широко специфику своих проблем и найти пути их решения.
Я верю, что вы сможете. Желаю вам настойчивости в достижении цели!