Живу чужой жизнью. Нет желания радоваться жизни.

Вопрос психологу:
Нахожусь в депрессии, ничего не хочется делать. Просто лежу и смотрю в одну точку. Понимаю, что виновата сама во всем, но как выбраться из этого состояния. Замуж вышла в 18 лет, развелась через три года (он сказал ты не можешь мне родить, я найду другую). Через пол года вышла замуж снова за очень хорошего человека. Жили с мамой, пока она не сказала я здесь хозяйка, а вы никто. Ушли на съемное жилье, мне было 30, взяли двух детей из дома малютки с задержкой развития небольшой, умственной отсталости нету. Вот и получается своего жилья нет, своих детей нет, постоянно думаю о том, что уже старость впереди, а что нас ждет кроме кучи долгов в этой жизни. Мы ничего не нажили, скоро дети уйдут к своей маме и мы останемся вдвоем на съемном жилье. Я запуталась, просто хочется уснуть и проснуться в другой жизни в своем доме со своими детьми. Постоянно кажется, что на меня показывают пальцем и постоянно обсуждают за спиной - вот ни кола ни двора, а еще детей чужих взяла, значит из за денег. А дети закатывают истерики, из которых нет выхода. Постоянно всем приходится доказывать, что они нормальные, постоянно проходить комиссии пмпк. В школу брать не хотели, пока опека не вмешалась. Младший ребенок вообще понимать ничего не хочет. Как мне исправить свой настрой к жизни - все хвастаются своими детьми, успехами, а я могу только жаловаться. Поняла за три года одно, что принять я их к себе и обнимать не смогу, я не могу пригласить никого в гости, жилье съемное, мне стыдно. На работе тоже начальство не понимает что детей двое маленьких. Нет желания радоваться жизни - только одно лежать на диване и смотреть в одну точку.
Автор вопроса: алена Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Алёна! По Вашему пиьсму чувствуется, что Вам тяжело, тяжело морально, давит тяжесть от нереализованных ожиданий. У каждого из нас было своё видение будущего, того, как будет складываться наша жизнь, но реальность (настоящая жизнь) вводит свои коррективы и не всегда наши ожидания совпадают с настоящим. Вы тоже столкнулись с тем, что сейчас не видите себя в своём настоящем, так как отрицаете его, не хотите принять то, что есть, так как принятие своего настоящего воспринимаете как безысходность, безвыходность. Сравниваете свою жизнь, с жизнями других людей и видите разницу, естественно, не в свою сторону, кажется, что все живут лучше, и хотели бы оказаться на их месте. Вам кажется, что Ваша жизнь сложилась не так, как Вы хотели, и что другая жизнь, о которой думали и мечтали была бы лучше... Но, отрицая реальность, отвергая её и обесценивая, Вы обесцениваете настоящее, ту свою реальную жизнь, которую реально Вы можете изменить, стоит только её принять! Да, жизнь вносит коррективы, но ведь это не значит, что жизнь заканчивается, это значит, что нужно изменить свои ожидания, тогда и появится выход. Необходимо перестать сравнивать свою жизнь с жизнями других людей, перестать думать, что все Вас все осуждают, жалеют, критикую - Вы тем самым сами вгоняете себя в плен чужих мыслей, которые сами же и придумываете. Отпустите это! Позвольте окружающим думать о Вас то, что хотят - их мысли не управляют Вашей жизнью! Не мысли окружающих мешают Вам воспринимать свою жизнь! А Вы сами и только Вы, поверьте, только Вы можете все изменить! И можете изменить на самом деле, а первый шаг - принятие своей реальности!!! Вам сейчас тяжело и необходимо провести на самом деле очень большую работу, обратитесь очно к психологу и поработайте над своими мыслями, своими установками. И, очень важно, обратитесь к врачу-психиатру (можете частным образом), чтобы он смог оценить Ваше состояние и назначить лечение (так как то состояние, которое Вы описываете сейчас похоже на истинную депрессию, а это состояние нуждает в коррекции!!!!).