Суицидальные мысли. Нет причин жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Спасибо, что есть возможность выговориться. Я не знаю, где мне взять силы, причины жить. Плохо везде, дома, на работе, в личной жизни. Я старалась искать выходы изменить ситуацию. Но постоянно полоса невезения, одно сменяется другим. Все время сопротивлялась, читала книги по психологии, старалась во всем видеть хоть каплю хорошего, помогать тем, кому еще хуже. Все свои силы я практически исчерпала, одно желание или не проснуться или что бы меня сбила машина (когда совсем плохо прямо сильное желание полоснуть себя чем то острым, сделать себе больно, что бы одну боль заглушить другой). Я этого не делала, сдерживаюсь. Сплю со снотворным только и то плохо, постоянно чувствую усталость и раздражение, которое сменяется полным спокойствием. Иногда на столько все все равно, что сама себе удивляюсь. Самое лучшее время суток для меня это ночь, когда снятся сны, хорошие, в которых я ухожу от реальности. Других способов уйти от реальности у меня больше нет. Нет причин жить, где взять эти причины, уже не знаю, я одна и помочь мне некому совсем. Не знаю в чем мне еще черпать силы, что бы дальше жить. Это продолжается более 2 лет, в течении этого времени я старалась как то карабкаться, выворачиваться, держать себя в руках, отвлекаться. Помощи никогда не просила, старалась быть сильной, не показывать вида, все держала в себе, на людях старалась улыбаться, отшучиваться, но сейчас и этого не могу. Я с огромным желанием бы не жила, не проснулась, и если бы со мной что то случилось, была бы только этому рада. Понимаю, что эти мысли неправильные, но они постоянно.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ирина.
Говорю сразу - Вам срочно нужно обратиться к обычному терапевту, рассказать и описать симптоматику, попросить направление на обследование у эндокринолога и гинеколога.
Из Вашего письма не очень понятно, с чего, собственно, всё началось. Непонятно, обращались ли Вы к каким-то профильным специалистам (психиатр, клинический психолог, психопатолог) или нет?
Непонятны сами истоки Ваших 2-летних мучений:
А ЧТО ПРОИЗОШЛО-ТО???
Даже о том, что Вы называете "чередой неприятностей" и "невезением", вообще ничего не понятно: что не так, как именно не так, какие Вы действия предпринимали, с кем советовались (кроме психологической литературы) и т.д.
Потеря смысла жизни практически всегда сопровождается очень плохим состоянием, которое мы называем депрессией. Депрессия - это именно об этом, о смысле, о перспективах.
И, если психолог начинает работать с таким "клиентом", то суть работы - либо найти, нащупать, придумать смысл, либо найти для человека источники сил, которые нужны для поиска нового смысла жизни!!!
Мы помогаем найти смысл или помогаем найти силы для поиска смысла.
В чём раньше Вы видели смысл жизни? Какие планы строили? Куда стремились? Какими путями шли, двигаясь к цели? В чём причина того, что ТОТ сысл уже перестал быть для Вас определяющим?
Вопросов миллион! И как-то надо на них ответить, чтобы понять, что и как делать дальше!
А без этого - наугад, только теория.
Вообще, даже Ваш возраст сказал больше, чем Вы сами.
30-35 лет - это возраст, в котором спокойно может разразиться очередной возрастной кризис - так называемый, кризис середины жизни. Принято считать, что это должно быть попозже (40-45 лет), но сейчас всё сдвинулось, все "возрастные периодизации" работают с поправками +/- 5. Поэтому, можно было бы счесть Ваши мучения и за кризис. Очередной))))).
Кризисы развития (или возрастные кризисы), кстати, тем и отличаются, что вчера вроде всё было норм, всё устраивало, всё работало, а сегодня - бамс и глухо. Что радовало - не радует. Что было интересно - не интересно. Занятие надоело. Друзья не так уж и соответствуют. Муж (или любимый) перестали казаться привлекательными и стали просто раздражать... Исчезла, растворилась удовлетворённость и вылезли недовольство, раздражение и даже обида.
Это характерно для каждого критического периода. Старый формат существования перестал удовлетворять. И задача кризиса - активно нарабатывать и внедрять новые формы, методы и способы существования, социального предъявления. То есть, человек либо создаёт новую систему координат, либо пытается в новой системе координат укорениться, подтвердить себя.
Мы не понимаем, что с нами происходит, нервничаем, делаем много ошибок, глупостей. Но если мы ищем, то проживаем этот период конструктивно, найдя приемлемый для себя формат жизни на новом витке своего развития.
Любой кризис обязательно сопровождается большим количеством негатива. Учёные до сих пор не очень понимают, почему это именно так, почему именно негатив и мучения.
Вероятно, любая цикличность для нас - тяжёлая штука. Даже смена времён года. А тут - целый этап развития!
Я Вам советую меньше копаться в себе. Попробуйте просто плыть какое-то время по течению, НЕ СТАВЯ ПЕРЕД СОБОЙ НИКАКИХ ОСОБЫХ ЗАДАЧ, НЕ ТРЕБУЯ И НЕ КРИТИКУЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ!
Вы - водоросль, которая с потоком, в потоке, за течением, по течению, но! НО КОРНИ ВОДОРОСЛИ КРЕПКО ДЕРЖАТСЯ ЗА ПОДВОДНЫЙ ГРУНТ, НЕ ДАВАЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТОРВАТЬСЯ И УПЛЫТЬ В НИКУДА!
Но это - красивая метафора, некая психотерапевтическая игра.
Это хорошо, когда со здоровьем всё нормально.
Поэтому, прежде, чем углубляться в психологические дебри, проконсультируйтесь с эндокринологом. Часто дисфункция щитовидной железы даёт именно такую симптоматику: иногда тревожность без особых причин, иногда плаксивость, мысли о смерти, упадническое настроение, негативизм, ощущение бессмысленности и беспомощности и т.д.
Всего лишь щитовидка, гормоны... А эффект весьма значительный и очень неприятный.
Ирина! Ждём от Вас похода к врачу, более подробного письма и надеемся на конструктивный выбор:
главное - попробуйте просто что-то делать для себя!
Удачи! А. Журавлёв