Где взять силы жить?

Вопрос психологу:
У меня бывает нервные срывы. Это уже продолжается 4 года. Не хочу жить с родителями и родными. С детства была очень целеустремленной. Все это замечали. Хотели подавить меня. В школе бесконечная травля, так как я тогда не могла осознать и понять, почему же все так происходит. Но сейчас со всеми одноклассниками все хорошо. Но проблема с родственниками это ужасно, никому такого не пожелаю. У мамы 3 сестры. И они жили рядом с нашим. Постоянно сравнивали меня своими дочерьми. Не соблюдали дистанцию, говорили: ты толстая, ты такая, смотри отец твой алкаш, ты из другой окрестности. Маразм. Постоянно обижали. Пока я не дала жесткий отпор. Я запретила им заходит к нам домой. После этого, моя жизнь изменилась. С мамой постоянно ругаюсь из за этого, в первое время не хотела обижать ее, молчала. Но она сделала очень много ошибок. Я понимаю она тоже человек. Но у неё в сердце не я. А младшая сестренка. Она любит ее. А ко мне с призрением относится. Хотя я с 17 лет работаю, готовлю дома только я. Мама сама никогда не готовила. Не ухаживала за домом. Не любила нашу семью. Все ее сестры очень негативные. Ни одна из них не замужем. Все разведённые. С детства не стесняясь обсуждали очень плохие вещи, на все смотрели негативно. НИКОГДА не общались свободно. Постоянные интриги. Из за них у меня появилась жуткий комплекс. Я не толстая, рост у меня 177. Я бы сказала пухлая. И папа пил раньше лет 7 назад. Он не пил как алкаш, не избивал как другие отцы. Он просто любил расслабляться. Но этим 3 ведьмам главное сказать что нибудь негативное и поссорить нашу семью. Это они выдумали что якобы папа любит меня больше а младшую меньше. Чтобы поссорить нашу семью. И у них получилось. Сестренка тоже душевнобольная, с травмами. Но это ее не беспокоит. Потому что она наслаждается причиняя мне боль. Высказывая ужасно тяжелые слова. У меня было проблемы на работе. Потому что я не высыпалась из за нервов. Потеряла очень хорошую работу. Благодаря сестренка. Мы жилы в одной комнате. И она постоянно травила меня. Я уставшая в9-10 приходила с работы. Но я любила свою работу. У меня были хорошие коллеги. Но с приходом нового начальника все изменилось. Так как у него своя команда. И он нас всех поувольнял. Но я ушла по собственной воле , чтобы не было проблем. Он настоятельно просил чтобы я ушла. Ладно. Сейчас мне легче когда пишу. Не знаю почему. Но я скучаю по той работе. И все это из за сестренки. Она завидует мне. Моей карьере, машине. Власти. И хочет причинить боль. Но я люблю ее. И от ее выходок больно мне. Я не виновата что она ленивая. Я изучала много языков. Мне интересно общаться с разными людьми. Я раньше была очень жизнерадостной. Мне иногда кажется что она делает порчу на меня. Сейчас она не хочет чтобы я была на ее свадьбе. Она не желает этого. Она боится что ее день станет моим днём. Нет это не гордыня. Это правда. Я и сама уже не хочу ее видеть ,не ее свадьбу. Мама тоже не хочет меня видеть на свадьбе. Так как все знают что это все благодаря моей упорстве. Папа сейчас очень успешный человек. Я верила ему. Вера и любовь творит великие дела. Даже простые тёплые слова. Вот что сильно меня огорчает они наслаждаются моими поленьями. Они любят это. Как будто ждали это всю жизнь. Будущий муж сестренки ненормальный. Материться постоянно. Никогда не улыбаются. Они постоянно ссорятся. Ссорятся до ужаса. И мне жалко отдавать сестренку такому нехорошему человеку. Но я ей говорила, она наоборот думает что я завидую. Тогда так хочется врезать ей. Это не так. И мне кажется она хочет выйти замуж чтобы насолить мне. Я про порчу говорила. Потому что она мне сказала что у какой то бабке была. И она сказала что типа я стану карьеристкой, поздно выйду замуж. Вообще что за ерунда. Скажите почему люди такие тупые? Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Гульмира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Гульмира.
Среда обитания, в которой находится человек, очень важна для формирования его личностных качеств и его способностей. Условно можно выделить две среды обитания: одна направлена на увеличение (развитие) всего и другая на уменьшение (исчезновение). Сейчас я говорю о психологической среде обитания человека.
Среда обитания которая направлена на уменьшение проявляется так: в общении присутствует критика, сарказм, претензии, требования, недовольства, обвинения, действия направленные против, действия наперекор, интриги и так далее. Такие люди много говорят и ничего не делают для получения результата, которого хотят, обсуждают и осуждают других и их действия, особенно, если у людей есть результат.
Среда обитания, которая направлена на увеличение и развитие проявляется так: в общении присутствует смех, юмор, поддержка в делах и в принятии решении, предложения вариантов решения, предоставление возможностей. Такие люди всегда действуют и получают результат, который хотят, очень активные и открытые, помогают другим.
Ты росла в среде, которая настроена на уменьшение. Естественно ты научилась принимать критику и сама критиковать, отмечать негативное или плохое в себе и других, так же ты умеешь и создавать интриги, но ты не делаешь, потому что запрещаешь себе это делать, так как относишь интриги к плохому. Ты считаешь, что тебе завидуют. Это ни плохо ни хорошо. Все эти действия развиваются именно в такой психологической среде обитания.
Тебе такая среда не понравилась и ты решила ее изменить и стала поступать в противоположном направлении, то есть наперекор.
Сейчас важно понять, что та среда, в которой ты выросла, что она ни плохая ни хорошая. Очень важно снять негативное отношение к этой психологической среде обитания.
И позволить себе другую психологическую среду обитания, которая нравится или по душе.
Осознание среды обитания позволить изменить отношение к жизни, а значит изменятся действия и поступки, что в свою очередь приведет к изменениям в жизни и людей , с которыми общаешься.
Удачи в осознании!