Чувство подавленности и апатия после посещений бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема такая!!! Развелись с мужем 3 года назад! Жили вместе 7-8 лет из которых, как оказалось 3 года у него была женщина на стороне!! Говорили об этом мне все родные, друзья(он не скрывал этого) Родила двоих детей, которых он не хотел!!! Что в случае с дочерью (мне было на момент ее рождения 18 лет) он прямым текстом так и говорил "Иди на аборт" Хорошо послушала маму, которая сказала ни о каком аборте и речи быть не может. Неизвестно, как может отразиться это в будущем т.к роды первые!!! В общем расписались и жили, как обычная семь я(молода была много не замечала в его поведении) Спустя 6 лет забеременела повторно и услышала те же самые слова((( Слушать его не стала т.к очень хотела и чувствовала, что будет сын)) И вот с рождением сына на меня "вылилось" все... Вся правда... Я как и писала не верила всем разговорам пока прямо не спросила "правда, что у него есть другая и довольно таки давно?" На что мне ответили "да, есть" Решила подать на развод... Развод был тяжёлым в связи морального прессинга со стороны мужа!! Он кидался из крайности в крайность, тем самым доводя меня до нервных срывов!!! Угрожал, что если подам на алименты то изведет меня, в психушку сляжешь и т.д!! Детьми даже не интересовался на тот момент! С тех событий прошел наверно год.... Успокоились оба.... Платит алименты исправно, к детям приезжает....НО... После его посещений по городу идут слухи, что я никакая мать, что трачу его алименты только на себя ( я живу не в городе, а в хуторе с детьми), что детей не одеваю и т.д! Пыталась говорить с ним донести, что зачем так делать! Я не распространяюсь о наших взаимоотношениях когда были в браке, а он извините, как "базарная бабка" на каждом углу!!! Но вот сама суть проблемы: наступает апатия, чувство подавленности после его посещений и я не знаю почему так? Все из рук валиться, трясет прям когда его вижу.... Потому что знаю, что снова на меня выльется после? Обидно до слез....и детей ведь не могу запретить видеть это его право и они его любят и тянуться к нему!!
Автор вопроса: Заринс Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Заринс.
Апатия и подавленность появляются после того, как человек неосознанно решил, что он находится в тупике и нет выхода из сложившейся ситуации. Если быть честной перед собой, то увидишь, что на данный момент неосознанно ты себя считаешь жертвой, у которой нет выбора или шанса на счастье. Но можно так считать и относиться к себе, если хочется. Это ни плохо ни хорошо, просто такое отношение к себе не даст перемен к лучшему, а только будет усугублять сложившуюся ситуацию.
Но можно допустить, предположить у себя в голове, что у этой ситуации есть выход и даже не один, пусть даже на данный момент ты их не видишь. С таким предположением возникает вопрос: какие есть выходы?. Когда задаешь себе такой вопрос, то мозг настраивается на другую волну и начинает искать варианты решения ситуации с положительным результатом. В голову начнут приходить разные мысли и на первый взгляд даже "бредовые", собирай их в копилку для "мозгового штурма" решения сложившейся ситуации. В этом случае тебе нужна твоя логика, которая будет выстраивать порядок решения ситуации.
Возможно рассмотреть ситуацию глубже. Тебя очень задевают слухи, которые запускает твой бывший муж. Тема этих слухов: ты плохая мать. Раз тебя это сильно задевает, значит ты боишься быть плохой матерью.
Когда человек боится быть плохим, тогда он не принимает себя хорошим. До сих пор ты не приняла себя как мать.
Для начала разберись в понятиях: мать, плохая мать, хорошая мать, что это такое и как они поступают. Затем понаблюдай за собой как ты поступаешь и ты сможешь принять себя как мать. После этого ты сможешь по другому реагировать на слухи и даже использовать их в свою пользу.
Выбор всегда остается за человеком!