Больные отношения закончились депрессией.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Екатерина, мне 27 лет, на протяжении 10 лет у меня больные отношения, мы познакомились, когда мне было 17, у него была девушки, потом он с ней расстался и начали встречаться через пол года он переспал с моей подругой, я его простила, он в прямую мне заявил, что если хочешь со мной быть, тогда терпи мои измены, и я терпела, потом я от него забеременела, и сделала аборт на 4 месяце, так как у него была любовница и он сказал, что не бросит ее . Прошло пол года и снова сошлись, он постоянно говорит мне, что я не правильно все делаю, слишком много задаю вопросов, что я глупая в жизни, что мы должны жить и я все должна выполнять как хочет он, недавно я застала его и ещё нескольких человек в нашем доме они занимались групповухой, от отчаянья я распсиховалась и устроила истерику . Я простила его, но сейчас он мне говорит, что бы я собирала вещи и уезжала, сказал мне, чтобы неудачница, он меня ненавидит . Самое страшное, что я верю, ему и считаю что у меня ничего не получается с ним, потому что я его недостойна . Мне настолько страшно, что я очень хочу вернуться, я не представляю уже другие отношения, я очень переживаю за своё состояние иногда мне приходят в голову мысли, что если я не буду с ним тогда зачем мне жить . Та к же он говорит, что больше между нами не может ничего быть, что я не тот человек, который ему нужен, я не понимаю в чем дело, и виню во всем себя, я настолько расстроена, что я не выхожу из дома, сейчас я потеряла работу, но устраиваюсь на новую, он мне бесконечно твердит, что я неудачница без работы, я на работу еле ходила, потому, что эти постоянные ссоры в доме выматывали меня и забирали силы, я перестала радоваться, но когда его нет рядом, я хочу все вернуть, мне становится еще хуже, что его больше нет.
Автор вопроса: Екатериина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваш молодой человек вам изменяет, называет вас глупой и неудачницей. Эти отношения не приносят вам радости. Вы сами характеризуете их как больные. Что вас в них удерживает? В вашем письме вы пишете про страх. Вы боитесь одиночества? Детей рожать в таких отношениях вы тоже боитесь?
За 10 лет вы могли уже убедиться, что в ваших отношениях ничего не меняется в лучшую сторону. Просто ждать и терпеть не имеет смысла. Каждый человек сам выбирает, как ему жить. Иногда мы ошибаемся. Никогда не поздно все исправить. При том, что исправлять мы можем только себя. Надеяться, что кто-то будет меняться для нашего удовольствия – идея из области фантастики.
Вы пишете, что вам с ним плохо, но и без него тоже плохо. Такое состояние появляется, когда человек склонен к эмоциональной зависимости. То есть, когда в жизни самым важным является не сам человек, а его партнер. И человек на все готов, чтоб только удерживаться в этих отношениях. Разрыв воспринимается как смерть части себя. Человек с эмоциональной зависимостью всегда страдает. Корень проблемы не в партнере, а в самом человеке.
Для избавления, нужно нащупать свое я, понять свои цели и задачи, наметить жизненные планы. При этом цели и задачи не должны быть сосредоточены на другом человеке, а только на саморазвитии. Очень важно научиться уважать себя. Уважающая себя девушка не позволит партнеру изменять ей и говорить неприятные вещи. И тогда рядом с ней задержится только тот человек, которому нравится, как она выглядит, и что она делает.
Найдите себе занятия, которые с одной стороны, способствуют вашему развитию, а с другой – доставляют удовольствие. Это может быть спорт, танцы, иностранные языки, всевозможные группы по интересам.
Сначала вам покажутся все эти занятия бледными по сравнению с вашими отношениями. Но если вы сумеете в них задержаться и увлечься ими, ваша жизнь обязательно начнет меняться. У вас появятся новые друзья и более приемлемые отношения. Это все случится только при условии, что вы в каждый момент своей жизни будете ставить себя в центр, преследовать свои цели и задачи. Любите себя, заботьтесь о себе. Каждый день думайте о том, чем вы можете порадовать себя.
Никогда себя не ругайте. Каждый человек делает ошибки. Это абсолютно нормально. Выберите себе работу по душе. Не нужно считать себя неудачницей. При сильном желании и небольших усилиях любую работу можно освоить. Работа занимает в нашей жизни большую часть времени, поэтому очень важно, чтоб работа вам нравилась или хотя бы не была в тягость.
Учитесь жить так, чтоб каждый день приносил вам радость. Старайтесь делать так, чтоб день был заполнен полезными и приятными делами. При этом помните поговорку: делу - время, потехе – час.
Создайте себе такую жизнь, какую видите в своих мечтах. И не сомневайтесь ни в чем. У вас все получится.
Я желаю вам настойчивости и целеустремленности!