Нет воли к жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень прошу вас помочь. Основная моя проблема - полное отсутствие воли к жизни, вплоть до нежелание вообще просыпаться. Ощущение, будто внутри живет какой-то червь и съедает все хорошие эмоции и желания.
Я замужем больше десяти лет, двое детей. В семье все тихо мирно. Работаю и работа устраивает. Постоянных увлечений нет и не хочется. Просто пытаюсь время от времени чем-то заняться. Ощущение, что просто существую. Постоянно преследует мысль - "устала, ничего не хочу", даже когда только просыпаюсь.
Я всегда была веселым, целеустремленным и очень общительным человеком. После вторых родов (около семи лет) понимаю, что цели в жизни нет и желания жить в прочем тоже. Чем-то заниматься и общаться тоже нет желания. Хочу только, чтобы меня не трогали и постоянно злюсь. Часто по вечерам включаю музыку в наушниках и выпадаю из реальности.
С людьми общаться нет желания, всегда преследует мысль, что я навязываюсь и только мешаю.
Пыталась найти и поставить себе цель или мотивацию, но хватает в лучшем случае до ночи. Пытаюсь взять себя в руки и "забить", но чем дальше тем хуже. Мысли о суициде посещали не однократно, но останавливает переживание за детей.
Не знаю, относится ли это к моей проблеме, но я постоянно вижу яркие сны. Снится все, от ужасов до эротики. Иногда какое-то время отхожу от эмоций, испытанных во сне. За эти семь лет я отчетливо помню, что в хорошем настроении и с желанием жить просыпалась всего 2 раза.
Невролог посоветовала обратиться к психологу. Антидепрессанты она выписывала, принимала около месяца, но становилось только хуже. Выхода я не вижу. Прошу вас помочь, потому что я не справляюсь.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Татьяна, здравствуйте!
Благодарю за ваше обращение!
Татьяна, вы достаточно детально описали ваше состояние. И подобные состояния зачастую являются сигналом о том, что человеку просто необходимо в жизни что-то менять! И до тех пор, пока эти перемены не наступят, ситуация будет усугубляться.
Вот несколько признаков, которые подает наш организм, когда нам требуются перемены:
1. Психологическое истощение:снижение физической активности, утомляемость, сонливость, "туманность" в мыслях, снижение концентрации и внимания, вялость.
2. Появление раздражительности и гневливости, даже по отношению к тем вещам, которые раньше могли вызвать позитивные эмоции.
3. Ощущение безвыходности. Отчасти это состояние возникает потому, что человек не смотря на все усилия, не может найти причину происходящего, тем более обозначить пути выхода из ситуации.
4. Возникают сложности с релаксацией. Внутреннее напряжение мешает расслабиться в моменты отдыха.
5. Ощущение внутреннего одиночества и вместе с тем отсутствие желание общаться с кем-либо.
6.Эмоциональный фон носит негативные характер: плохое настроение, недовольство собой и происходящим вокруг, повышенная раздражительность.
7. Как правило, снижение сексуального влечения.
Татьяна, это лишь несколько признаков того, что настал момент, когда необходимо сойти со старого пути. Причем, некоторые люди, оказавшись в подобной ситуации, интуитивно догадываюсь, что пора бы впустить в свою жизнь перемены. Они начинают себе ставить цели, как-то мотивировать себя на их достижение и, как правило, в итоге, через непродолжительное время останавливается, понимая, что опять что-то не то. В такие моменты состояние безысходности "накрывает" их новой "волной". Человек обращается к врачам, врачи назначают препараты, которые в лучшем случае имеют временный эффект, а затем все возвращается на круги своя. Чувство безысходности возрастает. Знакомо? Не правда ли? Как же быть? И что сделано не так?
На самом деле, все достаточно очевидно.
Те цели, который ставит для себя человек, они должны соответствовать внутренним потребностям человека. Для того, чтобы изменить направление своей жизни необходимо прислушаться к своему внутреннему голосу, который мы так тщательно, зачастую, подавляем или не хотим услышать. Возможно из-за заниженной самооценки или недоверия к себе. Кто знает.. Но факт остается фактом, до тех пор, пока человек действительно не осознает, чего он ХОЧЕТ, внутриличностый конфликт будет нарастать.
Итак, моя основная рекомендация, Татьяна- спросите у себя: Чего я хочу? А затем, прислушайтесь к себе. Затем, спросите у себя: Как я могу достичь желаемого? Что для этого необходимо сделать? Что необходимо изменить в жизни? Что необходимо изменить в себе? Таким образом, вы определите направление дальнейшего движения. Как правило, ответы на подобные вопросы приходят спонтанно. Просто наблюдайте за своими мыслями.
Помимо, постарайтесь вносить в сою жизнь разнообразие. Делайте это мягко и экологично, постепенно. Обязательно включите в свою жизнь физические нагрузки. Выберете именно то направление, которое вам по душе.
Подружитесь с хорошими книгами. Чтение книг, расслабляет и успокаивает, помогает отвлечься от негативных мыслей и в тоже время развивает.
Как вы поймете, что нашли "правильный" ответ на свой вопрос? У вас проснется "вкус" к жизни. Не для кого не секрет, что занимаясь любимым делом, человек открывает в себе новые ресурсы и возможности.
Татьяна, практически каждый человек в жизни сталкивался с подобными ситуациями. Как правило, именно они являлись началом перемен в их жизни.
Татьяна, я надеюсь данная информация будет полезной для вас. Если у вас возникнут вопросы- обращайтесь.
С уважением, Анна.