Нежелание находиться в обществе и общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ася и мне 18 лет. В последнее время у меня полностью пропало желание общаться с людьми - как с семьей, так и с близкими друзьями, а заводить новые знакомства так уж тем более. Постоянные ссоры с родителями о том, что я не делюсь с ними никакой информацией. Отдаление от друзей, желание запереться и никого не слышать и не видеть. Но все только и лезут с вопросами "а что случилось, ведь раньше ты всегда улыбалась и была такой жизнерадостной".
Я могу предполагать, что это всё могло начаться после расставания с молодым человеком. Для меня это был слишком сильный удар и я до сих пор не могу отойти от этого, хоть и прошло больше 4-ёх месяцев. Сейчас мы с ним не общаемся, но изредка пересекаемся, после чего у меня начинаются сильные перепады настроения.
Я считаю, что меня не понимают. С самооценкой у меня так же проблемы, хоть меня никогда не обзывали и не задевали. Вероятно это из за проблем в семье(большие ссоры по поводу измен и разводов).
Из за нежелания общаться, не хочется и ходить в университет. Мне не нравится когда на меня смотрят и пытаются заговорить. И такое у меня появилось недавно, раньше была очень активной, общительной и достаточно яркой персоной. Я хотела обратиться к психологу, но каждый раз меня что-то останавливает
Я не знаю как вернуть любовь к жизни. Мне хочется чувствовать снова себя счастливой, каждое утро просыпаться с мыслями о том, что это будет еще один прекрасно-прожитый день. Я хочу снова наладить общение с людьми. Помогите мне пожалуйста своим советом.
Автор вопроса: Ася Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Пузырева Евгения Сергеевна.
Здравствуйте, дорогая Ася! Я понимаю, что вы сейчас чувствуете. Иногда для нас разрыв значимых отношений по степени переживаний сравним с переживанием смерти близкого человека. Вам хочется закрыться, сидеть в своей "скорлупе", и чтобы вас никто не трогал. Так дайте себе такую возможность. Как бы это ни звучало, но попробуйте наслаждаться этим состоянием покоя и нахождением с самой собой. Читайте, смотрите любимые фильмы, займитесь йогой или вообще чем угодно, что вам хочется. На окружающих не обращайте внимания. В вашей жизни сейчас переходный этап. Это пройдет, поверьте. Вы снова станете веселой и общительной, как прежде. Дайте своей психике отдохнуть. Слишком много было переживаний в последнее время. Тайм-аут. Всегда через кризис мы приходим к чему-то лучшему. Кризис - это развитие. Подумайте о том, какие уроки для себя и своего будущего вы можете вынести из данного периода своей жизни. Вы вышли из значимых для вас отношений, так сейчас самое время заняться другими САМЫМИ значимыми отношениями - отношениями с самой собой. Дайте себе передышку от людей. Но помните, что выйти из этого состояния можете только вы сами. Начинайте с малого. Вспомните всем известного барона Мюнхаузена, который сам себя вытащил за волосы из болота. Вот вам придется рано или поздно стать тем самым Мюнхаузеном)) Но не спешите. Если вам, вашей душе, вашей психике хочется покоя и уединения - позвольте себе это удовольствие. Ведь это на самом деле редкое наслаждение - побыть наедине с самой собой. Представьте, что вы - прекрасная жемчужина, которая на время спряталась в свою раковину.
И помните, когда вам кажется, что ваша жизнь разрушена - займитесь собой. Рано или поздно все наладится, а тот бесценный опыт и развитие, которое вы получили в этот период, останутся с вами навсегда. То, что с вами происходит - это закономерно. Вы растете и развиваетесь. Позвольте себе это. Удачи вам, веры в себя, и научитесь получать удовольствие от состояния, когда вы в "раковине")))
С уважением, Евгения.