Как выбить из себя лень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось бы обратится за помощью, так как в таком настроении и состоянии уже 1, 5 месяца. Последнее время я совершенно не узнаю себя и своё состояние, не могу из него выйти никак, хватает максимум на 1-2 дня. Ситуация такая: Мне 19 лет, живу на квартире с молодым человеком уже почти год, вместе 1, 5 года. Переехала я из другой страны, вся семья осталась там. Учусь, периодически работаю. С нами вместе живет собака, которую подарил мне мч. Поступок это был необдуманный, я не хотела в данный период жизни собаку. Но сейчас она есть, есть и проблемы связанные с ней, но отдавать и продавать ее не хочу. Не могу, чисто из моральных соображений. Этим летом я ездила отдыхать на родину, приехав, меня будто подменили. Я НИЧЕГО не могу делать. Пропускаю учебу, не выхожу по 5 дней на улицу, не могу себя заставить сделать ничего (кроме как погулять с собакой, убраться, приготовить). Жду до вечера своего мч, кушаем и ложимся спать, это весь мой распорядок дня. Он же в отличии от меня живет, а не существует. Учится, гуляет, ходит в тренажёрный зал. Эта лень ужасная не даёт мне покоя, но и сделать ничего не могу. Не могу найти в себе силы изменить свою жизнь. Элементарно ходить на пары, пойти в зал, найти работу, встреться с друзьями и т. п. Руки отпускаются, как только я начинаю что-то делать. Пребываю в постоянной депрессии и не знаю как жить дальше. И сама прекрасно понимаю, что с такой девушкой парень не захочет продолжать отношения. Но выйти на улицу для меня целое ДЕЛО. «Не хочу, холодно, жарко, дождь, потом сделаю» и таких отговорок миллион. Помогите пожалуйста советом.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Дарья) Давайте приступим к поиску путей для решения вашей проблемы, насколько это позволяет формат данного общения)
Вам 19 лет, вы начали взрослую, самостоятельную жизнь, которая подразумевает ещё и взятие на себя ответственности и не только за домашнего питомца, но и за все ваши действия, а также принятые или не принятые решения.
Сейчас вы как раз находитесь на пороге этого переходного периода от состояния Ребёнка к состоянию Взрослого. Это очень тонкий момент и вы ещё недостаточно "созрели" и "освоились" в своей новой роли - роли Взрослого.
Поездка домой, к родным оказалась для вас испытанием на зрелость, ибо вы снова ощутили себя маленькой, беззаботной девочкой, за которую всё или почти всё решают родители... Вы окунулись в это ощущение и потеряли ориентир...
Для вас сейчас очень важно осознать все эти моменты вашего "взросления" и становления Взрослым. Ищите новые ориентиры, учитесь мотивировать себя, пересмотрите свои ценности и приоритеты.
Это хорошо, что вы обратились к специалисту сейчас, вы пытаетесь понять себя, что с вами происходит, вы ищете решение и это уже поступок Взрослого в вас.
К моему большому сожалению, то состояние, в котором вы сейчас находитесь очень часто заканчивается апатией и депрессией, а это уже очень и очень серьёзно. Поэтому необходимо действовать прямо сейчас!
... но если всё же почувствуете, что не справляетесь и вас очень сильно "затягивает" депрессия, тогда обязательно найдите возможность пообщаться со специалистом, а также походите на тематические тренинги, почитайте соответствующую литературу.
Готова стать для вас таким специалистом, если я вам подхожу, а также если вам подходят мои условия... Хочу верить, что всё у вас получится и всё обязательно будет хорошо! Всех вам благ)))