Как начать жить после смерти любимого?

Вопрос психологу:
Я встречалась с парнем около 4-х лет, он моя первая любовь все пережили вместе и горе , и радость, я только им и жила. Поссорились, не успели сойтись , он умер. Не могу жить без него, постоянно плачу, не могу вернуться к нормальной жизни, хочу закрыться от всех, порой были мысли об окончании моей жизни... Снятся кошмары, постоянно думаю что все могло быть иначе, если бы только я успела сказать на сколько дорог был он мне. Хочу к нему, кусочек меня оторвали, не с кем поговорить. Знаю о стадиях переживания горя, но боюсь сил моих не хватит чтобы пережить это. Смотрю на людей и не понимаю зачем жизнь нужна, зачем жить? Я не смогу... он был моей поддержкой, он был уникальным для меня. Без него нет смысла жить... Я чувствую что умираю, замыкаюсь в себе, ничего не интересно.
Просто я не знаю как жить дальше, он был моей половинкой , другом, он был лучшим...
Думаю может если бы я была рядом с ним в момент его смерти, смогла бы помочь, так как смерть от была от травмы, может я бы спасла его, и все могло быть иначе. Часто ссорились с ним, не ценила его отношения к себе, а он ведь так сильно любил меня, больше всех, я не понимала на сколько дорог мне этот человек, пока он не умер. И вот он исчез, не могу поговорить, обнять... он хотел жениться на мне, не ценила то что имела. Теперь моя мама винит меня в том что его не стало, потому что я с ним поссорилась, и может действительно если бы я была рядом с ним, он бы не умер... Боль от того что его нет, он знал меня как никто, и мне страшно что я не справлюсь с тем что его нет, что я теперь одна в жизни, без его поддержки.
Я прошу помогите, может есть инструкция по борьбе со смертью близкого человека...
Как вернуться к жизни?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анастасия!
Искренне сочувствую Вам, это тот случай, когда вряд ли можно исцелить словом. Такие события можно только проживать, нужно время на осмысление утраты, на проживание горя и боли, связанной с потерей близкого человека.
В то же время, Вы, к сожалению, не единственный человек на планете, столкнувшийся с подобной ситуацией, поэтому имеет смысл искать людей, которые пережили это горе и непросто существуют дальше, но опираясь на этот опыт, развили в себе высокие духовные качества. Многие люди оставляют комментарии, под письмами, делясь своим опытом, хочу верить, что здесь Вы найдете поддержку не только в моем лице.
Я знаю, что каждому человеку в жизни выпадают те испытания, на преодоление которых у него есть силы! Сейчас сложно сказать для чего именно Вам нужен был этот урок, это будет ясно только со временем, но уже сегодня Вы должны понимать, что никакие трудности в жизни не являются поводом ухода из нее.
Поэтому не берите на себя слишком много, Вы не Господь Бог, чтоб решать, кто должен был жить и сколько. Если Вселенная (Бог) это допустили, значит так должно было случиться. Из того, что Вы написали, можно предположить, что как минимум проживание этого горя помогает Вам понять, что на самом деле важно в жизни и во что стоит вкладывать свою энергию и время. Сегодня Вы сожалеете о том, что ссорились, что не были рядом и т.д. , но это бессмысленно, так как на тот момент Вы поступали так, как тогда Вам казалось верным. Конечно, спустя время, мы переоцениваем свои решения и поступки, но это только благодаря новому опыту и преодолению трудностей. Время не вернёшь и нет смысла в длительном сожалении о прошлом, это по простому говоря - слив энергии. Когда мы живем в прошлом или в будущем(планами), то обречены на тревогу, уныние, страх и т.д. Лишь проживая каждый момент времени в настоящем, мы способны испытать и радость, и счастье, и благодарность, и вдохновение. Эти чувства, так же как и осознанная боль, гнев, злость, раздражение толкают нас к действиям. Вам сейчас больно и эта боль побудила Вас написать сюда, здесь, Вы прочтете мой ответ, возможно, Вам еще кто-то напишет, и Вы уже будете иметь возможность уцепиться за новую модель выстраивания жизни. Даже если Вы обесцените все, что тут прочтете, это все-равно лучше, чем если бы Вы сидели сложа руки и лишь рассуждали о возможностях.
Говорят, когда ученик готов-приходит учитель, это значит, если Вы поставите себе цель выйти из этого состояния, построить свою жизнь по-новому, усвоив этот урок и будете дорожить отношениями и близкими людьми, то и ресурсы и возможности для этого предоставятся. Если же Вы выберете лишь страдать и жить прошлым, то и варианты у Вас будут пессимистичные, Вы просто не заметите других возможностей. А поскольку на нашей Земле действует закон свободы воли, то никто за Вас этот выбор не может совершить, потому как ответственность за этот выбор сугубо Ваша.
Поэтому, Анастасия, подытоживая все выше сказанное, хочу порекомендовать Вам сделать акцент на цели, к которой Вы хотите прийти. Вам как минимум, необходимо ежедневно практиваться в очищении своего сознания от мыслей о суициде, самобичевании, поиске виноватых и т.п. Это все лишь разрушает и выматывает Вас. Как только ловите себя на этих мыслях, тут же переключайте их на созидание.
Кроме того Вам полезно будет пописать письма умершему парню. Выпишите туда, все что есть, а потом напишите себе ответ от его имени. Если правильно настроитесь, то к Вам прийдут откровения, которые облегчат Ваше состояние. Но не всегда это бывает с 1го раза, чаще нужно писать ежедневно до тех, пор, пока не станет легче, Вы сами это почувствуете. Руководствуйтесь сердцем, а не головой.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!