Страх быть депортированным.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я студент, проживаю и учусь в России. Родился в Узбекистане, городе Ташкент но никогда там не жил на постоянной основе. Проживаю в России уже почти 10 лет и планирую жить ещё некоторое время, пока не смогу получить доступ к обучению и работе в Европе. Но, честно говоря, я уже не хочу жить в стране, где органы управления и правопорядка стараются лишь обеспечить себе удобное место в обществе и завышенную зарплату. Вообще проблем тут достаточно, но с большинством можно столкнуться не только в России. С этим можно смириться, с этим можно жить. Но когда из-за документов тебя не считают человеком, ограничивают в платном и бесплатном образовании жить становится немного сложнее.
Завтра я иду в местное отделение ФМС. Завтра могут произойти два события:
1) Мои документы пойдут в разработку, я заплачу за оформление и получу паспорт.
2) Мне дадут отказ, сроки продления вида на жительство заканчиваются завтра и продлить его ещё уже не получится, это делается за месяц до окончания.
При втором варианте я буду депортирован. Сейчас я не знаю, о чем мне думать и что говорить. Дико тошнит, повышено глазное давление. Что мне делать? Не знаю, шок ли это, но ощущения не из приятных.
Дело в том, что документами я занимался 10 лет. 10 лет на смарку... Я не знаю, как об этом надо думать. Шанс того, что все получится так как нужно мне крайне мал. Каждый раз появляется какой-то новый абзац в правилах получения гражданства, новая строчка в основаниях получения. Это невыносимо...
Помогите мне понять, как это воспринимать.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Алексей! Юридически, в случае указанного Вами второго, нежелательного для Вас варианта, Вы можете написать и подать ходатайство по месту своей регистрации в России начальнику УВМ МВД о продлении вида на жительство.
Что касается непосредственно психологического аспекта - есть смысл думать только о том, на что мы можем повлиять. Поэтому с вашей стороны сейчас - Вы можете заранее составить ходатайство, на всякий случай, и надеяться на благоприятный исход. Если Вы собрали полный пакет документов, который Вам озвучили при прошлом посещении, то все же шанс на то, что их примут довольно большой.
Это важное событие в вашей жизни, к которому Вы долго шли, ваши переживания понятны. Но они Вам доставляют дискомфорт. Поэтому сегодня постарайтесь отвлечься - прогуляться, встретиться с друзьями, а если возникнет приступ паники - поможет дыхательное упражнение: глубокий вдох - задержать дыхание на несколько секунд - выдох - задержать дыхание. И так несколько раз.
Можно выпить легкое успокоительное средство и стоит воздержаться от алкоголя.
Рекомендую Вам также продумать план своих действий при возможных исходах завтрашнего визита. Таким образом, Вы будете знать, что в любом случае контролируете события, происходящие в вашей жизни.
Желаю Вам не сдаваться, а любыми способами продолжать идти к своей цели!
С уважением,
Виктория.