Страшно общаться с родителями молодого человека.

Вопрос психологу:
Пока мч не познакомил с со своими родителями. Но мне дискомфортно общаться с некоторыми людьми. В т. Ч. Испытываю страх перед общением с его родителями. Думаю, что они подумают, что меня ничего не интересует и я очень сдержанна.Не знаю что сказать. Сложно высказать свою точку зрения-она кажется не существенной и несерьезной. Потому что мне ничего не интересно. Кроме как полежать и пойти на работу. Возможно у меня депрессия и апатия. Ужасно неуверенна в себе в некоторых моментах. Всегда думаю о плохом и негативном. Раньше такого не было. Но как унизил меня мч- это было лет 8 назад-я сразу потеряла веру в себя. И замкнулась в себе. И все перевернулось с ног на голову. Потеряла самоценность и ОЧЕНЬ снизилась самооценка. Она просто упала до нельзя. А потом пошло поехало. Потерялся смысл жизни. Цели, стремления. Их просто не стало. Потом у меня были отношения, но они никак не повлияли на самооценку на взгляды- они по- прежнему остались пессимистичными. Мне делали предложение- но я испугалась, что не справлюсь с семейными обязанностями и что- долго не смогу быть интересной, т. К. Не УВАЖаЛа и не любила себя!!!! И сейчас особо не люблю себя. Что- то мешает. Я могу целые выходные находиться в соц. Сетях и ничего не делать. Живу с родителями- и привыкла что они делают все. Я могу максимум что/ то приготовить, убраться и сходить в магазин. Но это было год назад. Сейчас нет желания ни в чем. Отвлекает работа и то, потому что нужно существовать. Если были бы деньги- не было бы и желания работать. Как я и писала ранее, это все повлияло на манеру общения. Не испытываю Желания в общении, и посещении развлекательных заведений.
Автор вопроса: Алла Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Алла.
То, что Вы стесняетесь родителей молодого человека, нормально - новые люди, значимые, это всегда несколько трепетно и тревожно. Не многословны - это тоже ценится людьми (только о важном, значит, по делу). Другой вопрос - Ваше отношение к себе: ничего не интересно, ничего не хочется. Вот с этим и надо работать. Алла, поймите, не захотите Вы, никто за Вас хотеть (менять жизнь к лучшему, развиваться, быть счастливой) не будет.
Значит, первое, что Вам нужно сделать, начать хотеть! Хотеть чего-то конкретного:
-развиваться? Определите направление: в чем? Пойти, возможно, на какие-то Курсы (только не потому, что надо, а потому, что хочется!). Курсы визажист, маникюра, рисования, фото или кулинарные, авто... да что угодно, лишь бы Вам хотелось и нравилось. Ищите себя
Читайте! Читайте то, что интересно.
Спланируйте свой день, а затем и неделю, чтобы каждый час Вы были увлечены: пробежка, чтение, работа, Курсы (это не обязательно дорогостоящие курсы, это, возможно, просмотр обучающих видеороликов на Ютубе), тренировка... составьте свой, комфортный для Вас график и придерживайтесь его.
Повышайте свою самоценность: просмотрите свои детские фотографии, полюбите всей душой ту маленькую девочку, которой Вы были. Скажите, достойна ли она, маленькая Алла, как просто ребёнок, любви, заботы, тепла? Что бы Вы хотели ей дать? Посоветовать? Какой Вы хотите ее видеть во взрослой жизни? Дайте ей это. Отстаивайте и защищайте себя, любите себя так, как любили бы ту маленькую девочку Аллу с фотографии, если бы это был просто ребёнок, имеющий с Вами родственную душу.
Затем вернитесь мысленно в ту ситуацию 8 лет назад, когда молодой человек Вас унизил. Вернитесь и посмотрите на себя ту. Тогда Вы сделали ровно столько, сколько могли в тот момент. На сколько у Вас было мудрости и жизненного опыта для решения той ситуации. Простите себя за то, что среагировали именно так. Сейчас Вы другая, с другим опытом и силами. Как бы Вы поступили сейчас? Проиграйте мысленно ту ситуацию, но так, как бы Вы ее разрешили с уже имеющимися мудростью и пониманием. Как меняемся Ваше отношение к себе? К миру? К той конкретно ситуации? Если отношение стало проще и легче, прекрасно, если нет, то возвращайтесь в ситуацию и фантазируйте, придумывайте ее идеально положительный для Вас поворот. Мозгу все равно, что реальность, что выдумка, он даёт эмоции. Пусть они станут положительными, и Ваш взгляд поменяется, как и Вы сами. На одну ступеньку Вы поднимете к позитиву и радости.
Алла, все в Ваших руках и мыслях. Что дклать, я написала. Принятие решения об изменениях за Вами.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.