Как избавиться от раздражительности, апатии ко всему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я грубая, агрессивная, раздражительная. После очень сложных отношений которые длились 4 года, мужчина постоянно пил, постоянно были в долгах и периодически избивал меня, было очень много вранья и проблем. Я ушла от него, стало немного проще. Он меня ломал постоянно морально, После этого я не могу найти себя в жизни, пыталась строить отношения но не получается, в начале уходила сама потому что все раздражало. Последние отношения я хотела навсегда, но постоянно обижала своего партнера не желая этого. Постоянные обиды и ссоры. Потом я поняла что разрушаю его жизнь, он хотел семью, спокойствие, взаимопонимания, любви. Но я не смогла ему этого дать, хоть и хотела. А сейчас думаю только о проблемах с деньгами,а точнее о кредитах которые мне оставил прошлый мужчина. Ни о чем больше не могу думать. В итоге я поняла что я чёрствая, грубая, не могу заботится о других. Я не люблю в первую очередь себя, поэтому и не могу свою любовь подарить кому то другому. Меня ни чего не привлекает, ни чего не интересует. Ни куда не хожу, подруг нет. Я ненавижу себя за все это! Очень хочется наладить свою жизнь. Что мне со всем этим делать? Очень хочу со всем разобраться а в первую очередь с собой, со своей глупой , никчемной , и не нужной жизнью, Со своими проблемами. Хочу обрести спокойствие , тишину , взаимопонимания, семью, хочу чего то добиться в жизни и не чувствовать постоянной пустоты внутри себя. Без помощи я наверное не смогу разобраться со всеми проблемами, помощи специалиста психолога.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Пузырева Евгения Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья! Ваше письмо - настоящий крик отчаяния. Во-первых, давайте договоримся, что один тот факт, что вы смогли вырваться, причем САМИ вырваться из деструктивных отношений, уже говорит о том, что вам есть за что себя уважать. Вы - большая молодец, значит вы, наоборот, любите себя, раз желаете себе лучшей участи, чем предлагал вам бывший мужчина! Разрыв значимых отношений, любых, даже самых болезненных, всегда сложное испытание для нашей психики, поэтому то, что вы чувствуете себя в раздрае, как будто не можете сами себя собрать, в какой-то степени даже нормальная реакция вашей нервной системы. Вы говорите, что вы черствая, грубая, никого не любите. НО! разве человек, который никого не любит и ничего не хочет в этой жизни, будет так отчаянно хотеть этой самой любви??? А вы ее хотите. Быть может, в прошлых отношениях было столько много боли, что теперь вы просто боитесь дарить свою любовь кому-либо. Это не значит, что вы не хотите любви или недостойны ее, это значит, что вы получили душевные раны, которые боитесь получить вновь. Разве можно себя за это ненавидеть? Совсем нет. Вы не грубый человек, вы человек в отчаянии. А человеку в отчаянии нужно не порицание, ему нужна помощь.
Наверное, в данный период вашей жизни вам не нужно стремиться как можно скорее наладить свою личную жизнь. Для начала необходимо "зализать" свои душевные раны. Простите себя. И поймите уже наконец, что вы - настоящий герой, вы смогли вырваться из убивавших вас отношений, значит вы понимаете, что вы достойны гораздо большего! А ваша агрессия, о которой вы говорите, это всего лишь ваша защитная оболочка, дабы не получить новой порции боли. Вспомните раненое животное, никто из них не подпускает к себе никого, даже для оказания помощи. Пересмотрите свое отношение к ситуации. Поймите, что теперь вы свободны!Перед вами огромный непознанный вами мир, в котором столько много всего неизведанного и прекрасного, что вы теперь можете познать! Для чего вы сами себя загнали в угол, когда вы, напротив, должны гордиться собой??? Вы сильная личность. Вы достойны уважения. Вы достойны любви. Никогда не забывайте об этом.
Я желаю вам удачи, сил и обретения душевного равновесия.
Всегда готова вам помочь.
С уважением, Евгения.
P.S: Я в вас верю!!!