Запутанное отношение к себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Евгения, 32 года, замужем, детей нет, собственно, в том и моя проблема. Правда не только. У меня были эндометриоидные кисты в обоих яичниках, в начале 2017 года их удалили, яичники сохранены, но совсем маленькие теперь, и работает больше левый. После лапароскопии познакомилась с будущим мужем, через полгода после операции начали пробовать беременеть, с августа 2017 и по настоящее время все безрезультатно. Обследования все прошли, показатели у обоих низкие, но все же есть вероятность самостоятельной беременности. Я начала очень сильно копаться в себе, пытаться разобраться в чем ещё может быть причина. Ещё я курящая, несколько раз бросала, но срываюсь, корю себя за то, что это тоже негативно влияет на фертильность, но, как заговоренная иду и покупаю эти сигареты... Муж даже и не думает бросить курить, или сменить привычки питания, мне, конечно, от этого не легче. Мне кажется я хожу по кругу, дошла до того, что руки не поднимаются ни на что, хожу, как робот на работу, там достигают успехов, а домой прихожу и все... Сил хватает на банальную готовку и до кровати. Пытаюсь перестроиться, отвлечься, занялась спортом, пытаюсь похудеть (вес 64 кг при росте 160 см), но вот уже почти 2 месяца, а вес на месте стоит, соответственно начала терять интерес и к занятиям, наверное не хватает силы воли, или мотивации, сама не знаю, я запуталась. Пытаюсь правильно питаться, но очень люблю мясо и жареное. Я чувствую себя ещё хуже только от того, что головой все понимаю, а сделать с этим что-то не могу.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Евгения, здравствуйте!
Как мне видится Вы слишком заморочились своей задачей и сами себя доводите. И в этом есть плюс - раз сами привели к негативу, значит способны и сами привести к противоположному. Но, к сожалению, это чуть сложнее и требует неких усилий. По "закону подлости" вредные привычки усваиваются быстрее и легче.
Дорогая Евгения, я бы Вам посоветовала просто начать жить!!! Жить и радоваться жизни. В данный момент Вы себя сами зациклили на желании иметь ребенка . И это стала идея фикс. Вам необходимо отпустить это желание. От того, что Вы сами себя изматываете никому и прежде всего Вам лучше не станет.
Для того, чтобы снять сверхзначимость этой задачи необходимо принять мысль о том, что вполне может быть, что этого никогда не случится. Не спешите паниковать при этой мысли, пожалуйста!!!! Я ни в коем случае не программирую Вас и желаю Вам, чтобы у Вас родился ребенок.
Парадокс заключается в том, что часто люди добиваются чего-то, получают чего-то только после того, как отпускают свое жгучее /страстное желание, одержимость этим.
Так вот, чтобы снять сверхзначимость необходимо начать аккуратно понемногу позволять себе думать о том, что возможно не получится.
Возьмите листок бумаги и напишите на нем "Я". От "Я" нарисуйте несколько стрелочек: одна, что будет когда Вы родите ребенка. можете описать, сочинить свою жизнь на несколько лет вперед. Понаслаждайтесь этим, посмакуйте.
Теперь сложнее - нарисуйте стрелочку в то будущее, где возможно ребенка не будет. Давайте для начала представьте себе это будущее в течении например 2/3 лет (т.е. что Вы пока не сможете родить ребенка в течении этих 2/3 лет). Теперь от этой стрелочки нарисуйте множество стрелочек и напишите насколько сможете больше сценариев Вашей жизни - того, что Вы будете делать, а главное, что в этот период сможет доставить Вам радость. Вы должны ощутить, почувствовать, что жизнь продолжается. Постарайтесь найти позитивное в этом.
Теперь хотелось бы обратить Ваше внимание на Ваше самокопание, а вернее на Ваше самобичивание. Бросить курить это конечно очень хорошо. Но зачем так терзать себя за невозможность сейчас это сделать?! Вам желательно придумать несколько мотивирующих причин бросить курить.
Если Вы бросите курить то, что.... продолжите как можно больше предложений.
Так же можете взвесить все плюсы и минусы этого.
Какое удовольствие, какую радость приносит курение, какую потребность удовлетворяет. Напишите. Затем напротив каждого тезиса можно написать чем еще Вы можете это заменить.
Бросать курить не обязательно начинать сразу. можно для начала просто сократить количество сигарет. Это привычка, а с привычками можно справиться, привив себе новую привычку. Про то, как прививать себе новые привычки я писала в нескольких ответах на вопросы ранее.
Важно - обязательно положительное подкрепление за необходимое поведение, отсутствие критики себя, если не получается сразу.
Привычку можно выработать или убрать при помощи метода, который использовал профессор Павлов с собаками ("рефлекс собаки Павлова", понятие стимул-реакция, научение).
Запретите себе раз и навсегда ругать себя и критиковать!!!
Ходить на фитнесс можно не только для того, чтобы похудеть, а просто получать удовольствие от физических нагрузок. Тем более, что это нормально, что вес может уходить не сразу (а мышцы вообще весят больше чем жир). Вы слишком ориентированы на результат, а можно получать удовольствие от процесса. Это как в игре - смысл, удовольствие часто не в результате, а в самом процессе.
Многие мудрецы говорили, что часто важна не сама цель, а путь к ней. Вся наша жизнь это процесс, это путь. Вы же зациклились на результатах.
Вернитесь в состояние "здесь и сейчас", начните получать удовольствие от жизни.
Прекратите думать только о том, что приведет к беременности, а что нет.
Думайте о том, что Вам сейчас нравится, что Вам сейчас приятно, чего именно сейчас Вы хотите.
И при всем при этом, получая удовольствие от жизни, естественно продолжайте следить за здоровьем и следовать предписаниям врачей.
Вы управляете своими мыслями, а не они Вами.
Разрешите себе думать о беременности например 30 минут в день, все остальное время просто запретите себе думать об этом.
Направляйте свои мысли в позитивное русло, но о другом!!!
Когда гуляете на улице (а гулять желательно чаще) прекратите постоянно смотреть вниз, смотрите вверх и не просто смотрите, а отмечайте про себя, что именно Вы видите, что Вам нравится из того, что Вы видите.
Евгения, давайте для начала Вы вспомните, что Вам нравится и будете себе это позволять делать без угрызений совести. Если нравится есть мясо, то ешьте его!!! Не важно кто, что говорит, что правильно, а что нет. У каждого своя правда и польза.
Вам необходимо вернуть себя себе и свое хорошее настроение, свою жизнь!!! А правильно, вернее "правильно" начать жить Вы всегда успеете. Можно найти множество взаимоисключающих статей и исследований по поводу правильности.
Начните понимать и слушать себя сами.
Конечно же свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но кому Вы вредите, когда едите жареное, если оно Вам нравится? Я сейчас не беру в расчет гастроэнтерологические проблемы, когда соблюдение диеты жизненно необходимо.
Все Ваши силы уходят на борьбу самой с собой. Хватит уже. Полюбите себя!!! Вы достойны этого!!!
Вспомните: какая Вы в самые лучшие моменты своей жизни.
Я желаю Вам счастья!