Как забыть домогательства отчима и предательство матери?

Вопрос психологу:
Совсем недавно я встретила человека, который сломал меня в детстве. И мои воспоминания снова вернулись. Я почувствовала страх ненависть к нему. Это мой отчим который воспитывал меня 6 лет сначала все было хорошо, он был мне как отец во всём помогал, поддерживал. Я называла его папой. В 11 лет он меня внезапно пытался изнасиловать это было для меня очень большим шоком Я ему так доверяла и любила как отца и Хотя мне уже 25 лет я сих пор не понимаю почему он так переменился ко мне? Я терпела от него домогательства где-то больше 3 лет. Эти три года стали адом для меня ещё потому что моя мать слишком его любила даже больше чем меня! И если бы я ей сказала она бы меня возненавидела! Тяжело вспоминать Ну когда всё это началось моё поведение резко изменилось я стала агрессивной по отношению к нему я его очень ненавидела. Моя мама вместо того чтобы спросить у меня что случилось, почему ты так себя ведешь себя, начала мне угрожать что отдаст меня в интернат это было так больно Как я могла и что-то рассказать ей я просто боялась ведь она в интернете выросла. Мама обвиняла меня что я не даю и нормально жить что если бы меня не было она бы родила ему ребенка и жила бы счастлива а когда они расстались она меня обвинила что это всё из-за меня и сказала что ненавидит меня. Так вот мой вопрос после всего пережитого у меня большое безразличие к себе я не люблю себя меня совершенно ничего не радует в жизни! Как мне с этим справиться? Моя такая депрессия длится уже 11 лет, а после того как я его увидела я не могу перестать думать и вспоминать то что сделал со мной. Как забыть? И обиду на мать как простить? Мне уже совсем не хочется жить потому что моя жизнь не удалась я чувствую себя подавленный и просто устала таскать в себе такую боль ( Я конечно понимаю что всё зависит только от меня но совершенно нет сил что-то менять.
Автор вопроса: Alla Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Алла!
Единственный выход, который я вижу, - жить своей жизнью. СВОЕЙ. Абсолютно!
Хорошо бы Вам было сепарироваться (отделиться) от мамы и отчима, как физически. так и психологически.
Физически - надо уйти из родительского дома, сократить до минимума общение с мамой. вообще прекратить общение с отчимом.
Я понимаю, что легко сказать, но трудно сделать. Но надо. НАДО! Надо искать свой смысл, или даже смыслы, которые статут содержанием Вашей , ещё пока только начавшейся, жизни.
Уходите из дома, снимите комнату, работайте, но только САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Надо набраться смелости, поговорить со знакомыми и друзьями и уходить. Может быть, кто-то Вам поможет? Может быть Вы найдёте какой-нибудь приемлемый вариант. Всё, что угодно. Но надо действовать в этом направлении.
Психологически...
Здесь , наверное, будет более доступно. Но без ухода, я думаю, обойтись будет трудно.
Итак! На психологическом уровне, с учётом того, что срок давности (ооооочень условный) имеется, то надо просто попробовать их всех и себя в том числе просто простить!
Как это сделать - я много раз уже писал. Надо проговаривать определённые аффирмации, то есть некие словесные формулы определённого содержания.
"Я прощаю тебя, мама, за то. что ты отреагировала и повела себя так, как было. а не так, как мне бы хотелось! Я прощаю тебя за то, что ты не смогла меня защитить от отчима. Я прощаю тебя за то, что ты не смогла понять меня так. как я бы хотела. И ты простит меня! Прости меня за то. что я так переживаю до сих пор, за то, что я оказалась не такой, какой, наверное, ты бы хотела меня видеть!"
Примерно так.
По этому же принципу надо выстраивать аффирмации прощения для отчима и для себя.
За что Вам прощать себя? - Да за то же самое! За то, что Вы оказались не такой, какой хотели бы быть в этой непростой ситуации!
Есть, конечно, ещё варианты.
Можно подать всё-таки заявление на отчима. В органы правопорядка. Насколько я помню, с юридической точки зрения подобные преступления не имеют срока давности!
Можно всё-всё-всё рассказать маме. Но всё-равно, придётся уехать от них.
Главное - НАДО ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, НАДО СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. независимо от родителей и т.д.
Это - единственное, что Вас спасёт, придав смысл и дав перспективы.
Попробуйте начать себя поощрять: хвалить, делать себе маленькие и большие подарки! Просто так или за любой смелый шаг, за любое действие в правильном направлении.
Научитесь говорить себе : "Я молодец! Я достойна! Я живу! Я благодарна!"
Тоже аффирмации. Тоже очень действенные. Они помогут Вам в борьбе с негативными мыслями и упадническим настроением.
Попробуйте прекратить мусолить в сознании тему насилия. Для этого надо начать смотреть по сторонам, искать источники хорошего настроения и положительных эмоций (ТОЛЬКО БЕЗ АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ И Т.Д.)!
Держитесь! Всё будет хорошо, если Вы полюбите себя и хоть что-то начнёте делать!
Пишите обязательно. Удачи! А. Журавлёв