Потеря смысла жизни и полная неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Анжелика и мне 21 год. Я хочу измениться, но не знаю с чего начать. Я слишком быстро выросла. Пару слов о моем детстве: я выросла в неполной семье без отца, большей частью моим воспитанием занималась бабушка. Каждый день она повторяла, что я буду человеком. Я всегда чувствовала ее поддержку. С мамой и раньше и сейчас более прохладные отношения. Я ее уважаю и люблю, но какого то тепла и поддержки мне видимо всегда не хватало. Отец умер, когда мне было 10 лет, с нами он никогда не жил. Приезжал иногда. Дарил подарки. Я его точная копия. Отца вспоминаю добрым словом, т.к при наших встречах мне было позволено все. Дедушка с мамой постоянно ругались, у мамы всегда были проблемы в отношениях и я всегда мечтала о принце, чтобы приехал и забрал меня в другую реальность. Ведь в мире где я жила были одни запреты и ограничение свободы. Мне запрещали гулять, заводить друзей, ограничивали в свободе действий. Только еды было в изобилии. Я была полным ребёнком и надо мной издевались в школе. Я до 14 лет играла в куклы, т.к там был мой мир. Тот мир, который нравился мне. Я приходила со школы и садилась есть. Еда стала моим удовольствием. Со временем я стала менять свою жизнь. Я стала заводить знакомства, но бабушка находила возможность связи оборвать. Она распускала про меня слухи и со мной мало кто хотел общаться. Я хорошо училась в школе. Школа-дом-еда-школа. Вот такой вот замкнутый круг. В 11 лет я поняла, что тянусь к сцене. Мама сказала, что я полновата для неё, но я настояла и пошла в театр. Я жида театром 4 года. Стала более общительна. Открыта. Смогла избавиться от какого-то стеснения. В 16 лет я в первый раз влюбилась. В известного человека. Он был красив, знаменит... старше меня на 11 лет. Он мог бы стать для меня лестницей в новую жизнь, я тогда считала так. Но ему нравилась моя красота и он хотел ее, не больше. Я разочаровалась в мужчинах, ведь меня хотели просто использовать, а я не дала этой возможности. Но я ведь тоже его использовала. Мне было так приятно, что я встречаюсь (хотя это были просто прогулки, просто поцелуи, а не серьезные отношения) с настоящей звездой. Любой человек приносит опыт в жизни. И неважно какой это опыт. В 17 лет после окончания школы я решила уехать из дома и начать жить отдельно. Я поступила на заочное, но учиться не то, чтобы не хотела, а понимала, что зарабатывать важнее. Я была гордость школы, серебряная медаль и учителя конечно огорчились, что я не стала продолжать учиться. Я поехала в мегаполис где не было никого, потом уехала в столицу. В обоих городах я смогла построить жизнь. У меня была работа, жильё, общение. Но чего то не хватало. Я остановилась жить в столице. 17 лет, 2 чемодана и огромный город. По приезду я познакомилась человеком, кто под видом влюблённого обманул меня на деньги. Я осталась без средств и пошла работать двое суток через один. Меня это не сломило. Закалило! Я стала получать по 30 000 в месяц, в 2 раза больше сверстников-одноклассников. Перевезла маму. И встретила молодого человека. Нашла работу по душе. Ушла в продажи. В 18 стала директором салона в метальной фабрике, в 20 лет управляющим в другой. Я настоящий карьерист. С университета я ушла. Техническая профессия мне не подходит. Сейчас обучаюсь на юриста. Мой молодой человек настоящая опора. Я его люблю и он любит меня и вроде все прекрасно. Я не могла и подумать, что могут быть такие отношения. Но есть то, что меня беспокоит, иначе бы не обратилась сюда. Причина - Я. Я мало общаюсь с людьми, я боюсь их агрессии. Наверное из-за неуверенности в себе. Молодого человека я все время принуждала жить, как нравится мне. Я загнала себя в рамки трудоголика и первая проблема: В последней компании, где я работаю меня определили директором в небольшой салон. Я быстро показала результат. Но повышения не случилось. Я получила звание гордости компании, т.к 10 месяцев подряд мой салон выполнял план более 100%. У меня хорошие показатели, отзывы начальства и сотрудников и подсменных. Но меня не повышают. Я терпела, а вчера написала начальнику пусть ищут замену. Теперь меня считают истеричкой. И да, я на томящий паникёр. Бывает так, сто не могу найти листок и уже представляю, что сейчас рухнет весь мир. Я накручиваю себя постоянно. Я все близко воспринимаю к сердцу. Мне могут сказать: ты выглядишь как учительница, а я заплачу. Я как ребёнок. Начальник, но в душе дитя. Хочу что меня хвалили, восхищались, ценили. А мой начальник сдержан. Что мне делать!? Как мне донести то: что я показываю результат и хочу развития!? Ведь я учусь, посещаются тренинги, курсы. Стараюсь ломать себя. Даже в лоб писала, что так и так. Как избавиться от этой паники? Бывает я еду в автобусе и опаздываю... я так сильно нервничаю, чуть ли не дергаюсь и накручиваю себя. Хочу сходить к психологу или психотерапевту, но не знаю к кому и с чего же начать!? Я постоянно думаю о смысле жизни. Раньше я мечтала быть знаменитой. Я красива, умна, но неуверенна в себе. Поэтому никогда не хожу на пробы и кастинги. Я ощущаю, что вот пройдёт моя молодость и все. Я спешу жить. Хочу поехать на море, а говорю себе у меня работа. Вот такой вот замкнутый круг. Сегодня выходной, а я лежу и плачу, не зная чем себя занять. Беспокоюсь о работе, что кругом все только пользуются.
Спасибо всем за Советы. Искренне надеюсь на поддержку.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анжелика!
Читая Ваше письмо, постоянно ощущала, что в нем написано и много и мало одновременно!
Конечно, то чего Вы смогли достичь в свои 21 не каждому удается! Но есть впечатление, что все это лишь способ доказать самой себе и окружению, что Вы вообще есть!
Вот вроде бы и успехи налицо – медалистка в школе, руководитель, гордость компании, в отношениях, о которых другие могут только мечтать! А нет радости от достигнутого, нет ощущения, что все это Вам необходимо, нет уверенности, что Вы достойны именно этого.
Такое постоянное неудовлетворение собой и своими достижениями, в большинстве своем, как Вы правильно заметили, происходит из-за того, что Вас не поддерживали в Вашем окружении в детстве, что Вы не ощущали гордости от близких за Ваши достижения, они не разделяли Ваши увлечения и не способствовали Вашему развитию и обретению навыков взаимодействия с другими.
Знаете, выражение «ты будешь человеком», даже если его повторять каждый день совсем не демонстрирует то, как этим человеком стать и вообще, каким человек может получиться, если не помогать ему развивать свои личностные особенности и не поддерживать его в стремлении лучше узнать себя и окружающих. Человек, выращенный в теплице, еще меньше человек, чем тот что растет на улице. Ведь там он хотя бы обретает навыки общения, понимания того, какие люди бывают, как с ними сосуществовать, на кого можно опираться, а кого можно просто игнорировать в его попытках влиять или воздействовать на самосознание другого.
Стремление быть одобренным другим, ожидание признания достижений другими делает человека зависимым от мнения и влияния других, не позволяет ему в полной мере наслаждаться тем, что он имеет и может достигнуть.
Это хорошо, что Вы стараетесь саморазвиваться и повышать свою квалификацию в том, чем решили заниматься! Но ожидать, что Вас будут поддерживать на каждом этапе такого Вашего развития, особенно в сегодняшних условиях жесткой конкуренции на рынке труда, действительно, немного по детски. Все, что Вы делаете и будете делать дальше – это Вы делаете только для себя! Ну, возможно, еще и для тех, кто зависит от Вас и Вашего развития (обычно, это дети до определенного возраста или нетрудоспособные и находящиеся на Вашем иждивении члены семьи, но и это вторично).
Какой бы Вы не считали себя карьеристкой, без умения постоять за себя, не опираясь на другого, Вам никогда не достичь больше, чем Вам согласятся дать имеющие власть. Поэтому способность функционировать независимо от мнения или желания других очень важны как для карьеры в частности, так и для жизни вообще.
Кроме того, очень часто жизнь с людьми, которые так подвержены влиянию других и зависят от их мнения, бывает достаточно трудна для партнеров, поскольку в быту такие люди стараются «утвердить» свое мнение и распространить его на других. Отсюда и то, что происходит в Ваших партнерских отношениях с Вашим молодым человеком – Вы его «принуждаете жить, как нравится Вам». Это еще одно доказательство того, что для человека, не умеющего ценить свое мнение в жизни никогда не важно мнение того, кто находится рядом с ним, обычно это касается только близких ему людей.
Так что ВЫ правы! Вам действительно необходимо обратиться за помощью в понимании истоков своего поведения и того, как они влияют на Вашу сегодняшнюю жизнь, а значит, и на Ваше завтра. Поэтому обращение к специалисту поможет Вам в этом. Специалист может быть – психолог или психотерапевт любого направления (со временем Вы более четко станете понимать в каком направлении Вам хотелось бы двигаться дальше). Поэтому займитесь поиском того, кто вызывает у Вас симпатию и доверие, потому что в процессе работы именно доверие будет определять скорость Вашего продвижения на этом пути. Ну и доступность сегодня немаловажна для эффективной работы, поскольку не всегда желания стыкуются с возможностями. Иногда можно найти не такого «именитого» и раскрученного гуру психолога, но за вполне адекватную для Вас сумму работать с не меньшим эффектом у менее распиаренного специалиста. Главное в этом деле – опыт и проработанность самого специалиста, ну и желание стать активным участником В Вашем знакомстве с собой.
Так что, не бойтесь и начинайте путь на встречу с собой непонятой, а возможно, не принятой!
С уважением, Елена Гладкова