Не хочу жить со свекрами. Свой дом... мечта или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, советом. Я замужем 8 лет, есть ребенок, живу с мужем вместе с его родителями в их квартире (квартира оформлена на мать мужа). Отношения со свекрами холодные. Каждый считает правым себя, но вопрос не в этом. Перспективы отделиться от них нет (нет материальной возможности снять жилье, муж не особо к этому стремится, мои родители помочь не могут и пр.) Родители мужа постоянно находятся дома, т.к. оба не работают (здоровы, просто ленивы). Причем даже уходя куда-то, они уходят по очереди, сменяя друг друга, чтобы я не оставалась одна. Квартира была куплена после перепланировки и поэтому расположение комнат очень неудобное. Практически все комнаты переплетены друг с другом, т.е. чтобы из одной комнаты попасть в другую, надо пройти через третью. Свекор имеет привычку подслушивать, постоянно ходит за спиной, все ему надо знать, во все засунуть свой нос. Все докладывает своей жене. Ощущение, что за мной просто шпионят. Домой ноги не идут. В доме я на правах квартирантки, а заправляют всем свекры. Когда понимаю, что перспектив никаких нет, то хочется просто открыть окно и выть. Как подумаю, что всю жизнь придется вот так жить в гостях у свекрухи, то хоть вешайся!! Ситуацию описала, чтобы было понятнее откуда растут ноги у моей проблемы. А проблема в следующем. Мечта о своем доме плавно переросла в навязчивую идею. Я постоянно думаю о том, что вот если бы у меня был свой дом, то я была бы счастливее, здоровее, красивее, удачливее, спокойнее и т.д. и т.д. Идя по улице, я смотрю на чужие окна и представляю себе, что это я живу в этой квартире и эти окна мои. Представляю как бы я обставила гостиную, кухню, какого цвета у меня были бы занавески, чашки, в каком углу стоял бы диван. Увидев в магазине новую скатерть, я представляю как бы она смотрелась в моем доме, купила бы я ее или нет. Я даже представляю, ощущаю, как будет пахнуть в моем доме. Да какое мыло я буду покупать для ванной комнаты. Я физически ощущаю себя в своем доме, настолько сильно я вжилась в это. И самое страшное, что в моем доме нет мужа и я не вижу своего ребенка. Я неосознанно не подпускаю их к своему раю. От этих мечтаний мне очень тяжело. Сначала это все помогало справиться с реальностью, я уходила в мир мечтаний, который слегка притуплял грусть настоящего, но постепенно мысли, мечты о своем доме превратились в навязчивую идею. Около недели как вернулась из отпуска, проведя его с мужем и сыном. Страшно, когда молодая женщина в гостиничном номере ощущает себя уютнее, комфортнее, чем дома, и не хочет уезжать, успев привыкнуть к казенной комнате. Подскажите, пожалуйста, как мне справиться! Может надо переключиться на что-то другое, может в этом нет вообще ничего страшного.. я не знаю. Просто мне до боли хочется иметь СВОЙ ДОМ!!!!!!!!!!!!!! Пожалуйста, не судите меня строго! Благодарю Вас за ответ.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Оксана! Я считаю абсолютно нормальным хотеть быть хозяйкой в своем доме. Вас же никто к свекрам не приковал и не привязал! У Вас всегда есть выбор: оставить все как есть – (это первый вариант), постараться поменять свое отношение к сложившейся ситуации. Ну, например, поискать плюсы в проживании с родителями мужа, т.е. проживание в многопоколенной семье. В литературе пишут, что это самая подходящая форма для выживания! Плюсы в таком проживании безусловно есть, некоторые из них хочу перечислить: экономия на съеме жилья, взаимопомощь, бабушка и дедушка присматривают за ребенком, отводят на секции, кружки, помогают с уроками, помогают в приготовлении пищи, уборке по дому и т.д. Второй вариант – это активный поиск отделения от старшего поколения. Вариантов здесь немного, но они есть – съем жилья, ипотека, кредит и т.д. Поделитесь с мужем своими желаниями в доверительной беседе, все-таки он глава Вашего семейства. Обговорите с ним свое отношение ко всему вышеперечисленному, расскажите о своих чувствах, мечтах. Он у себя дома, в родительской семье, кругом любимые и родные люди окружают, его можно понять, а Вы вроде как в гостях и ощущаете себя гостьей в чужом доме и это за 8 то лет семейной жизни! Вот свекры Ваши это и чувствуют и понимают, поэтому ведут себя с Вами настороженно, потому что видят, что они для Вас лишние, ненужные, мешают Вам жить. Люди они уже мудрые, жизнь прожили большую. Вы сами так себя поставили с ними и это Ваша ответственность. Я уверена в том, что договориться можно полюбовно абсолютно с любым человеком, было бы желание. Приведу Вам пример из жизни. Одна моя хорошая знакомая проживала совместно с мамой мужа очень долгие годы. Она пришла к ним жить. Со временем у молодых родилась чудесная дочка. Жили они в основном хорошо, душа в душу, в мире, любви и согласии и это несмотря на то, что муж очень любил крепко выпить. Невестка со свекровью договорились, что готовят по очереди, день одна, другой день вторая. По очереди забирают девочку из садика, потом из школы. К сожалению, муж от пьянства умер. Но эти две женщины сумели вдвоем девочку поднять, вырастить, дать ей в жизни достойный старт. И, самое главное, сумели сохранить очень теплые отношения друг с другом. Мечтать мало, Оксана, надо действовать!
Вот Вам интересная цитата для размышления: «Человек, не склонный бороться за то, чего ему хочется, не достоин того, чего ему хочется». Фредерик Бегбедер.
Оксана, от всего сердца желаю Вам обрести радость и счастье!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.