Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, 3 года назад все было хорошо. Я поступила в университет, учеба никогда не доставляла проблем, личная жизнь била ключом. После 1 курса кардинально изменился взгляд на жизнь, есть предположение, что это связано с тем, что достаточно близко начала общаться с молодым человеком, с которым и познакомилась у себя в группе, но это лишь догадки. Той осенью, 2 года назад, началась жуткая апатия, после этого жизнь начала рушиться.
Этапы:
1) Перестала за собой следить, перестала обращать внимание на внешность, но стала заострять внимание на том, что люди о моей внешности думают, стала закрываться в себе.
2) Испортились отношения с тем молодым человеком и с со своей семьёй. Стала агрессивной, практически «нервно-больной».
Несколько раз, думала о том, чтобы лечь в клинику неврозов.
3) Пыталась покончить с собой. Каждый раз не получалось.
Именно не получалось, пила пачку финлепсина, никакой реакции, выпила 20 таблеток донормила, та же ситуация.
4) Не смогла жить одна в своей квартире, боялась и боюсь, видимо, оставаться наедине с собой, ощущение нескончаемого одиночества, кажется, что могу сойти с ума.
5) И вот уже на протяжении 6 месяцев очень часто употребляю алкогольные напитки, в виде шампанского, чувствую, что «запиваю» проблемы.
6) Забыла про учебу в университете, не могу заставить себя посетить хотя бы одну пару. Не могу заставить себя устроиться на работу. И вообще, выхожу из дома только в ночь.
7) Потеряла того молодого человека, он ушёл несколько месяцев назад, потому что я доводила его до нервных срывов, истерик, слез. Он не мог больше терпеть то, что он меня бьет, по моей же вине. Ушёл со словами, что мне не нужен он, я просто боюсь остаться одна, и он единственный кто постоянно был рядом, кому я действительно нужна. Сначала я не поверила, теперь считаю, что он был прав.
Помогите, мне кажется, я уже потеряла свою жизнь.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зиганшина Оксана Рустамовна.
Здравствуйте, Дарья. Спасибо за вашу откровенность.
Вы сами отметили и предположили, что жизнь стала меняться после начала отношений с вашим одногруппником, значит вы чётко осознаете что и ваше общее состояние до и после-две большие разницы. Тогда стоит сосредоточиться на этом. Исходя из того, что вы описали, смею сделать вывод, что отношения с молодым человеком имели непростой характер. Возможно были недопонимания, ревность, разные взгляды на образ жизни и мыслей, что стало негативно отражаться на вас. Конечно, не хватает информации о ваших с ним взаимоотношениях, и обстановке в вашей семье и жизни в целом, поэтому буду толкаться от того, что имею на данный момент.
Буду комментировать каждый описанный вами этап , исходя из общей ситуации:
1)Отношения по-видимому были трудные, вы стали полностью в них погружаться, возникали конфликты, упрёки, вероятно он вас недооценивал ,и вы постепенно начали терять уверенность в себе, и свою значимость как человека и личность. Как правило когда мы сильно на чём то зациклены и это занимает всё пространство в нашей голове, мы перестаём акцентировать внимание на себе самом, запускаем внешний вид, кажется что « итак сойдет» , да и вообще просто не до этого. Но и не мало важно как к нам относится человек, к которому мы испытываем чувства и чьё мнение является для нас значимым. Бывает , что мужчины своим поведением, не дают знать своей женщине ,что она красива и привлекательна ( что порой не отражает реальности).И появляется ощущение, что следить за собой не надо, так как это не имеет смысла. Вы не видите положительной реакции от него, а возможно и даже негативную, вроде « что напялила, ты выглядишь глупо, тебе ничего не поможет» и так далее. И подобное поведение часто провоцирует образование неоправданных комплексов. Более того вы начинаете еще больше зависеть от мнения этого человека. И ваши действия тоже зависят от его мнения. Но самое главное! Подобное поведение может исходить только от человека, который сам не уверен в себе, и таким образов он самоутверждается за счёт унижения других людей, вместо того чтобы работать над собой. Своеобразная защита, но он делает это неосознанно. И ваши действия тоже зависят от его мнения. Вы потеряли уверенность в себе и поэтому вам кажется, что вы недостаточно хорошо выглядите, кажется что все вокруг смотрят и думают что-то плохое о вас. С таким состоянием сталкивается каждый человек и не раз в жизни. И важно понимать, что нравиться всем вокруг просто невозможно, и даже если будешь по своим меркам идеальным, найдется куча людей которые «найдут» недостатки даже в этом. Поэтому, иногда надо расслабиться и понять за что ты нравишься самой себе, сконцентрировать на этом внимание. Если можно что-то подправить-обязательно сделать это. Будь то занятия спортом или что-то поменять в стиле одежды и так далее.Для женщин вопрос внешности всегда очень важен, но так же необходимо помнить, что мнение окружающих и даже некоторых близких людей- это всего лишь мнение, а не истина.
2) Если даже отношения в семье, до этого были нормальные, очень часто происходит, так что личные отношения негативно отражаются на внутрисемейных. У вас внутри всё бурлит, вы поругались с парнем накануне, и при общении с близкими вылетают какие-то грубые слова или агрессивная реакция на банальные вопросы. Вам плохо, а к вам подходят с каким-то дурацким заданием или просьбой, а у вас нет сил и желания этим заниматься, вы грубо отвечаете, и в ответ, разумеется получается тоже какой-то негативный всплеск. Вот и и конфликт. Для этого даже не нужен повод. И в этой ситуации нет виноватых и правых, просто если есть возможность, надо пояснять своё состояние , например « у меня проблемы в институте, я очень устала и хочу пока ничего не делать» или « мы с Васей поругались, мне грустно, я не знаю как с этим разобраться, так что хочу побыть одна». А иначе люди вокруг не понимают вашей агрессии и воспринимают, что она появилась в момент их просьбы и вы просто так грубо отказали. Это правило во всех отношениях имеет силу. Если мы хотим чтобы нас поняли, надо объяснить. Нам кажется, что окружающие должны сами догадаться, что мы хотим или как мы себя чувствуем. На нашем лице может быть ноль эмоций, а внутри « извергаться вулкан», или же внутри кошки скребут, а ведём себя агрессивно, грубо. Но не из-за желания обидеть, а от бессилия. И возможно вас и могли бы поддержать, но вы не даёте возможности окружающим узнать, что вас тревожит. Кратко: что чувствуем, то и говорим, и чем подробнее, тем лучше.
3)Я искренне понимаю, что бывают в жизни периоды, когда руки опускаются полностью, и я знаю о чём говорю по себе. Чувство пустоты внутри, бессилия, бессмысленности всего происходящего и так изо дня в день, и как правило это чем-то обусловлено. Либо проблемы в личных отношениях, иногда сильная привязанность к человеку, а он смотрит на других ,и всё время живешь в страхе что он тебя бросит. Бывает что любимый человек страдает зависимостями, которые превращают и его и твою жизнь в ад. И на это всё еще могут накладываться трудности в семье, непонимания, возможно родители не ладят, или кто-то из них страдает зависимостью. И много разных сценариев жизни, способных довести до такого отчаяния. И человек в таком состоянии сосредотачивается на том, что он больше не хочет : страдать, , плакать, мучиться, бороться, терпеть, жить наконец…Но а как же всё остальное? До этого момента ведь было хорошее:семья,друзья,мечты,планы.
Это желание может возникнуть, когда остаешься со своими проблемами наедине, и не видишь решения. Но решения есть всегда, просто иной раз они нас не устраивают и мы предпочитаем их не видеть. Если больно в отношениях, надо их заканчивать, до дрожи ненавидишь работу-надо уходить, если есть возможность и так далее. И именно эти решения труднее всего принять. Вероятно эти отношения по какой-то причине вас очень измотали и уже физически. Это происходит незаметно и постепенно, и потом уже и хочешь что-то изменить, а уже просто н е м о ж е ш ь. Когда нервная система уже расшатана, появляется необъяснимая тревога ( вот просто без причины), усиливаются имеющиеся страхи и появляются новые, ухудшается сон. И на фоне всего этого человек становится закрытым, на всё реагирует остро. Вот и у вас появился страх одиночества ,нежелание ходить на учёбу, алкоголь,попытка суицида. Это всё просто кричит о том, что вы на пределе и вам очень нужна поддержка. Я понимаю, что даже если есть люди которые хотят вам как-то помочь, то скорее всего они не могут понять ваше состояние и дают советы, которые вас только напрягают. Но никак не помогают справиться с состоянием.
Вы написали про то что молодой человек ушёл, так как не мог терпеть ваши срывы и то , что он вас бьёт. Задумайтесь сам: он вас бил и при этом ушёл как «жертва»? Это не складывается. Поймите, не один человек не имеет право поднимать на вас руку за что бы то ни было. Вы его чем то раздражаете? Должен объяснить и попросить больше так не поступать. Вы его обидели? Пусть скажет что его это задело и объяснит, вы примите к сведению. Есть совсем нерешаемые трудности и вы слишком разные? Объяснить что и как, и уходить. Но не бить. Все вопросы в отношениях можно решить если люди хотят идти навстречу друг другу. Если не хотят и что-то не устраивает прям Так сильно, что отношения сплошные мучения-надо их заканчивать. Просто к этим мучениям можно тоже адаптироваться и вроде так и надо. И мы женщины, вообще к этому склонны. Но надо помнить- вы у себя и своей семьи одна единственная и неповторимая, надо себя любить.
Вам 21 и у вас еще всё впереди, и то что происходит сейчас это не модель вашей будущей жизни, это всего лишь один из этапов. А сколько хорошего может быть впереди? Новые отношения, которые принесут вам счастье. Вы уже станете опытнее и взрослее, сделаете выводы из прошлых ошибок, подумаете где вы были не правы, а где к вам отношение было недопустимым. Я знаю, что многое звучит как фантастика, но наступят моменты, о которых вы задумаетесь « а я ведь могла этого не испытать», и поймёте что сделали правильный выбор. Но нужно набраться сейчас немного сил и веры. Отбросить алкоголь максимально, он ничего не решит, но самое плохое для вас, что он усиливает ваше тревогу и апатию. Это только кажется в момент приёма, что стало легче. На уровне процессов в организме всё наоборот. Если есть человек, которому вы доверяете ( родители, братья/сёстры, подруги),посвятите его целиком и полностью в ваше состояние. Не ждите от него решения, но просто поговорите на темы которые вас волнуют. Старайтесь говорить максимально детально о том что чувствуете и почему. Постарайтесь окружить себя, тем что вам нравится, даже в мелочах. Я вам очень советую обратиться к специалисту, который назначит вам поддерживающую терапию. На этом этапе это важно, так как ваш организм устал и измотан, и помимо вашего эмоционального состояния, это происходит еще и на уровне физиологии. На фоне постоянного нервного напряжения истощаются запасы микроэлементов, витаминов и других веществ. Организм уже начинает работать неправильно. И вы при всём вашем желании не можете взять себя в руки и взглянуть на всё спокойно с другой позиции. Только никакого самолечения! Важна схема и правильный подход. К каждой конкретной проблеме есть свои методы помощи. И в этот период старайтесь работать над собой. Каждый день , не ленитесь, и проговаривайте вслух! что вы в себе любите, все свои плюсы и достоинства..А так же то что у вас в жизни ЕСТЬ. Мама, папа, собака, новые сапоги и прочее, представляйте всё это. Это может казаться глупым по началу, но это важно. Вам нужно возрождать в своём сознании значимые, приятные вещи. За 3 года до этого вы радовались жизни, личная жизнь била ключом (цитата),и представить не могли что вас так накроет. Всё вернётся, и вы уже тоже изменились. И кажется , что хорошего в таких изменениях?! А это тоже опыт, из которого вы можете сделать колоссальные выводы. И по поводу мужчин, что если отношения разрушают, то это не ваш человек. И по поводу себя-что надо себя любить и чувствовать тот момент когда надо или дать передышку или пересмотреть то, что с тобой происходит. Я знаю, что бывает всякое, и такие трудности которые не вам и не мне не снились, и даже тогда люди находят силы идти дальше. То, что вы обратились сюда за помощью, означает что вы хотите всё наладить, и это очень важный момент. Дочитав, дайте себе обещание, что вернете себе "саму себя" , а то и улучшенную версию!