Нереализованность в жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. У меня ряд проблем. Со мной никто не хочет общаться, нет друзей. После общения со мной люди выглядят разочарованными. Я либо говорю что-то не то, как мне кажется, либо стараюсь молчать пока не спросят, но от этого лучше не становится. Как итог - у меня нет общения, кроме вынужденного, когда у других нет шансов со мной не разговаривать, например, в магазине. С родителями отношения натянутые, часто спорим. С мужем тоже. Я не могу найти работу, никто не берет. Соответственно, не могу себя обеспечить финансово; из последнего вытекает, что я зависима от мужа материально; он указывает что мне нужно делать и как жить, как искать работу. Одновременно с этим муж пытается мне внушить, что я достойна многого, но просто недооцениваю себя. От этого становится еще хуже. Потому что получая очередной отказ на собеседовании + давление со стороны мужа, я совсем падаю духом, плачу несколько дней. Отказ после собеседования для меня как издевательство и насмешка. Изучаю иностранные языки, но получается плохо - то топчусь на одном месте, то забываю то, что выучила. Я стараюсь быть тактичной, внимательной по отношению к окружающим, пытаюсь усердно учиться и искать работу, несмотря на всю боль от отказов, но ничего не меняется к лучшему. Чувствую себя никчемной, ни на что не годной, неинтересной, нереализованной. У меня апатия и страх делать что-то: знакомиться с людьми, искать новую работу. Моя жизнь кажется мне бесполезной, паразитарной, ведь от меня ни пользы, ни радости миру. И я думаю, что лучше бы меня и не было, никому бы не стало от этого хуже. Гуглю про добровольную эвтаназию.
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Мария.
Давайте по порядку.
1. "Я всех разочаровываю".
А кто ж Вам сказал, что Вы должны обязательно ВСЕХ очаровывать? Откуда это - всем хотеть понравиться-то? Из детства? Заслужить похвалу, звание "хорошей девочки"?
Низкая самооценка? - А вот это точно есть!
И с этого надо начинать.
Как бы ни было трудно, но Вам придётся отказаться от установки "нравиться" и перейти к установке "я такая, какая есть".
НИКОГДА не надо выстраивать общения с позиции "обязательно сказать что-то умное (смешное, приятное, точное, оригинальное)". Надо быть самой собой. Всегда.
Стоит провести принципиальный аудит себя самой:
- что в Вас сильного
- в чём Вы хороши и продвинуты (НЕ СРАВНИВАЯ СЕБЯ С ДРУГИМИ!!!!) - просто сама для себя
- где Вы оказались успешны, где Вам показалось интересно, где Вы смогли или хотели бы себя проявить (начиная с самого раннего детства)
- ситуации, которые Вам помогали
- люди, которым Вы импонируете, нравитесь
и так далее.
Всё это надо сделать не за один раз. Это работа, которая с Вами будет на какое-то время.
Уверен, что после первой же попытки Вы поймёте, что есть, ЕСТЬ точки силы, на которых Вы сможете выстраивать стратегию жизни.
Далее - о слабых сторонах.
Всё то же самое, такой же аудит.
Но!!!
Задача не выковыривать максимальное количество недостатков и не вспоминать провалы и неудачи, а сформулировать точно (МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО) проблему, обозначить проблемную зону и начать с ней работать!
И начало этой работы - внимание -
ПЕРЕФРАЗИРОВКА, РЕФРЕЙМИНГ!
Как и какого рода?
Скажем, пишете Вы о своей робости, нерешительности "я трусливая, нерешительная". Ваша задача перефразировать это таким образом, чтобы недостаток звучал как достоинство: "я осторожная, разборчивая".
Даже на этом примере понятно, что изнанчальная слабость начинает звучать, как довольно положительное и сильное качество!
И так с каждой проблемой, с каждым качеством, с каждой характеристикой.
Это обязательно выстроит Вам некую новую, положительную идентичность, что очень важно для самооценки!
Далее...
Ни в коем случае Вы не должны себя критиковать, обижаться на себя, обвинять себя!
НЕТ КРИТИКИ, НЕТ САМОКРИТИКИ!
Себя Вы должны ТОЛЬКО ПОДДЕРЖИВАТЬ, МАКСИМАЛЬНО ПООЩРЯТЬ за малейшую попытку работать над собой, двигаться в нужном направлении. За малейший шажочек. За малейшую попытку! Даже, если эта попытка не привела к ощутимому успеху.
Сейчас важны попытки, действия, а не их видимый результат!
"Я прощаю себя за то, что не такая. какой хотела бы быть!" - Вот Ваша любимая мантра, молитва, аффирмация, которую Вы должны повторять по 1000 раз в день. Всего лишь повторять! Механически.
Далее...
Мы уже начали работать над мыслями. Да.
Постарайтесь поработать плотнее. Отслеживайте мысли, в которых будут вот такие словосочетания: я слабая, я ленивая, меня не любят, меня не слышат, я нерешительная и т.д.
Меняйте такие словосочетания на "я в этой ситуации могла бы быть посильнее", "я и моё нерешительное поведение", "я и моё общение с людьми". "я и мои впечатления" и т.д.
Вы, надеюсь, уловили, что надо отделить себя от некого качества, от характеристики, от ситуации. Отделить! Это - диссоциация. Она очень нужна, чтобы "вылепить" новую , здоровую и сильную идентичность.
2. "Меня никто не берёт на работу"
Работу надо искать. И надо обязательно работать. Поставьте для себя такую задачу и здесь тоже надо будет проинспектировать свои компетенции:
- что я умею
- какими навыками владею
- где могу принести пользу (именно так)
- чему могла бы и хотела бы научиться
- с чем готова распрощаться. чем пожертвовать ради работы
Идя на собеседование надо всё-таки понимать, куда ты идёшь, и быть готовой. В том числе и к жёсткому формату разговора. Спокойствие - основа успеха.
Тут можно было бы дать кучу советов, но сейчас главное - найти возможность работать!
Я бы Вам посоветовал согласиться на любую работу!
Я думаю, что у Вас получится.
Взаимоотношения с мужем поправятся.
Дело в том, что сейчас мы с Вами говорим о том, что в жизни каждого человека должен быть СМЫСЛ!
В Вашей жизни смысл тоже есть! Он в том, чтобы пройти этот сложный этап и придти к новому смыслу!
Уметь смотреть по сторонам - вот, чего Вам не хватает. Смотреть и видеть возможности, а не упрёки и нежелательные сопоставления.
У Вас, Мария, свой собственный путь и Вам вовсе не обязательно кому-то быть удобной, нравиться или заслужить похвалу.
Вы в любом случае индивидуальность, характер, человек, личность, в конце-концов. Вы всего лишь ищете место в этой жизни и никто не имеет права Вас осуждать, указывать Вам быть удобной, приятной и т.д.
3. "У меня апатия и страх"
А здесь не обойтись без испытаний, подвигов и преодоления. Но!
Решили Вы искать новую работу - поощрите себя. похвалите!
Дали объявление - похвалите!
Пошли на собеседование - поощрите!
Прошли собеседование, вытерпели - похвалите!
Прошли и приняты - поощрите!!!!!
Вы поняли? Хвалите себя за КАЖДЫЙ шаг в нужном направлении, независимо от результата!
Удачи! Работы! Действий! И никакой эфтаназии!!!!))))))
Пишите. А. Журавлёв