Появились неприятные мысли.

Вопрос психологу:
Добрый день. Раньше не думала, что захочу обратиться за советом психотерапевта, но последнее время мысли стали совсем уж страшными, а именно. "Я, вроде, хочу жить, но и смерти не боюсь. Если со мной что-то случится ( несчастный случай и пр.) - не страшно. Накладывать на себя руки не хочу. Не скажу, что это суицидальные мысли, просто какое-то мнимое бесстрашие, не знаю как иначе это назвать. Как -то все резко стало очень тяжелым. Работа не радует, часто за собой наблюдаю некую апатию, ничего не приносит расслабление. Хочется закрыться от всех и вся. Начала замечать, что становлюсь агрессивной и несдержанной.
Мне 23, работаю, живу с молодым человеком. Есть собака. Родители 25 лет живут в браке, есть младший брат. Работа тяжелая, но перспективная. Вроде, все в порядке, но я так же заметила за собой стойкое нежелание выходить замуж , страх, что я доверюсь, свяжу свою жизнь с человеком, а он меня предаст. А если дети! Порой приходит мысль, что уж проще совсем быть одной, тогда точно никто не обидит. Не знаю откуда такая неуверенность в себе и недоверие к любимому. Поводов не доверять мне не давали, а все равно постоянно себя накручиваю. Уже не знаю, что делать. Копить в себе больше не могу. Боюсь, что однажды сорвусь и натворю глупостей. Я понимаю, что вероятней всего это все из-за неуверенности в себе, но как обрести эту самую "уверенность", когда ты чувствуешь себя совсем никчемной, а жизнь вокруг перестает интересовать? Как не скатиться в полную апатию и депрессию, когда очень хочется?
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Здравствуйте, Марина! А что вас пугает в том, что смерти вы не боитесь? Думаете, что все бояться? Попробуйте в таком случае пофантазировать на тему своей смерти в мельчайших подробностях: как вы умерли, как вас хоронят, что чувствуют при этом ваши близкие, оставшиеся в живых, как жизнь продолжает протекать в привычном русле. А потом представьте, что в этот момент вы чувствуете и переживаете. По поводу апатии: вы задавались вопросом, любите ли вы своего молодого человека? Возможно, вы живете с ним по привычке, поэтому и доверия нет? А предугадать заранее предаст он вас или нет - невозможно! Думаю, он сам об этом не знает. А работа, вы пишите перспективная, она приносит вам удовольствие, хочется ли туда возвращаться снова и снова? Чем вы еще занимаетесь в жизни, кроме работы, что вас интересует? Чувствуете себя никчемной, есть ли тому подтверждение? Как я поняла, у вас престижная работа, молодой человек, собака и здоровые родители. Возможно, в состоянии апатии вам безопасно. Возможно, вы просто боитесь решиться на ответственный шаг, например, сменить надоевшую работу или озвучить молодому человеку свои опасения, подозрения или страхи. А уверенность в себе – это, прежде всего осознание своих истинных желаний, потребностей, целей и задач. Попробуйте понять, чего не хватает в вашей жизни, какую свою потребность вы не удовлетворяете, и от кого больше всего хочется закрыться? Ответы на эти вопросы дадут вам понимание вашего нынешнего состояния.