Как восстановить себя после потери ребеночка?

Вопрос психологу:
Несколько дней назад я видела на мониторе своего малыша. Как билось сердечко. Живого. А через два дня сообщили что беременность замерла. Я сразу не поверила сделали повторный скрининг. Малыш умер. Сделали чистку. Не могу никак успокоиться. Все время плачу. Боль такая в душе не передать словами. В больнице к тому же вместо поддержки очень грубо отнеслись. Все время дергали. Гинеколог называл истеричкой. Для меня потеря не родившегося ребеночка серьезная утрата. В операционной вместо поддержки сказали некогда тут с тобой возиться у нас скоро обед. И я видела останки малышей от предыдущих женщин. Они не убрали даже. Это меня ещё больше добило. У меня перед глазами стоит этот кровавый таз с кусочками тел и мой малыш. Я не могу спать я слышу плач моего малыша. Я не знаю как с этим бороться подскажите пожалуйста как справиться с этой бедой. Как восстановиться и вернуться к полноценной жизни и работе. Потому что сейчас я испытываю полную пустоту внутри. Когда я иду по улице мне очень много встречаются беременных и мамочек с колясками. Увидев их счастливые лица, подкатывает ком горлу и меня опять накрывает. Слезы, слезы, слезы, которые остановить долго не могу. Интереса нет ни к чему. Работаю воспитателем, боюсь выходить на работу. Что опять будут слёзы слезы слезы. А надо улыбаться, прыгать, играть. Я не знаю как с этим всем справиться. Честно не хотела даже от наркоза отходить. Что-то такое во мне было я сопротивлялась. Не просыпалась. С большим трудом разбудили. Или это следствие того что мне вкололи двойную дозу сибазона и наркоз. Не хотелось возвращаться в реальность где нет моего малыша. А в душе полная пустота. И что делать не знаю.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Светлана!
Сталкиваться с потерями в своей жизни всегда не просто! Пустота, которая возникает от такого столкновения это не просто освободившееся пространство, а бездна, куда падаешь без ощущения самого падения, без ожидания, что там есть дно, о которое можно просто разбиться.
Любая потеря в жизни – это всегда боль! Но потеря ребенка – это тысячи болей, которые не просто оглушают и не дают дышать, а которые отнимают веру не только в себя, но и в справедливость жизни и ее необходимость.
Я не могу сейчас выразить Вам свое сочувствие так, как хотелось бы, поскольку написанное лишь жалкое подобие того, что можно сказать словами, оно не передает в полной мере тех чувств и эмоций, которыми хотелось бы поделиться! Но мне очень хочется, чтобы даже написанные слова смогли придать Вам сил для того, чтобы пережить то, что сейчас кажется пережить без потери себя просто невозможно.
Горе требует уважения к себе. Оно нуждается в том, чтобы быть проявленным и изжитым. И это не стыдно, горевать о своей утрате и пытаться справиться с потерей, признав ее в собственной жизни и оплакав ее.
Существует множество способов справиться с горем. Но так или иначе, для этого требуется время. Поэтому, если у Вас есть такая возможность, оттяните момент возвращения к работе. Если есть возможность воспользоваться больничным, не отвергайте такую возможность, поскольку одиночество или нахождение в этот период только с близкими значительно поможет ускорить работу по проживанию горя в своей жизни.
Если есть возможность, то и пребывание в своем горе в одиночестве тоже не стоит слишком затягивать. Сложно сказать, сколько может потребоваться времени, чтобы оправиться от потери настолько, чтобы вновь вернуться к своим обязанностям. Но это время можно посвятить тому, чтобы разделить горе, пришедшее в Вашу жизнь, например, обратившись за психологической помощью. В этом случае Вам не только удастся справится с ним, но и найти такое место всему случившемуся в Вашей жизненной истории, которое не будет , как застарелая рана саднить при любой возможности.
Знаю, что в подобных случаях поднимается чувство вины, которое будет требовать отыскать причины случившегося, делая переживание утраты еще более сложным, поскольку поиск виноватых будет направлен на их обязательное выявление и наказание. Но кто бы в итоге не оказался виноват, произошедшего не изменить, а значит вина будет только мешать принятию случившегося и смирению с ним.
Знаю, что пишу банальные и всем известные вещи, но только время способно примирить Вас со случившимся. И только поддержка извне поможет ускорить процесс принятия случившегося и найти силы жить дальше. Все, что нужно сделать сейчас – это дать себе время, чтобы пережить потерю. И не отказывать себе в возможности обратиться за соответствующей помощью, особенно, если почувствуете, что сами с переживанием не справляетесь.
С уважением и сочувствием, Елена Гладкова