Боюсь постоять за себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Елена. Мне 19 лет. Начну с того что мне страшно постоять за себя. Я боюсь конфликтных ситуаций. Я не очень симпатичная скажу так. Помню когда была маленькой, если вступлю в конфликтную ситуацию с каким нибудь человеком и окажусь права, а у них заканчиваются аргументы они начинают оскорблять меня по поводу моей внешности. Типа а у тебя глаза некрасивые и тому подобное. Таких случаев было много. И из-за этого я замкнулась в себе и перестала с кем либо общаться. Моя самооценка стала ниже плинтуса. Все это время я была одна. И вот поступив в универ, в моей группе было несколько стерв. Они всячески унижали меня. И я им не могла противостоять. Вот примеры. Мы сидели в классе и одна девушка по имени Карина сказала Елена закрой дверь. Как будто я какая то ее слуга . И я ничего не ответив встала и закрыла дверь. Мне было обидно что я не могла противостоять ей. Таких ситуаций было много. Или например сидя в парке там было много скамеек свободных но одна женщина наглая подошла и просто сказала встань. Я ничего не поняла и пошла встала и села на другую. Хотя я могла дать ей отпор и сказать , извините но с какого перепугу я должна вставать, вон в парке полно свободных скамеек вы вообще обнаглели? Но я так не сказала я просто оцепенела и ушла ничего не сказав. Вот подобных случаев было много. И я не думаю что это из за некрасивой внешности. Даже если бы я была красивой, я бы кажется все равно не могла бы дать отпор. Помогите пожалуйста. Я не знаю что делать. Я приходу домой и плачу потому что я такая ничтожная. Даю право всем себя унижать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Коносевич (Душина) Екатерина Алексеевна.
Елена, здравствуйте. Причина Вашего поведения в заниженной самооценке. Именно над этим и нужно работать. Важно, чтобы Вы принимали себя любую, пусть даже  не идеальную. Недостатки  есть у каждого человека, но важно обращать внимание на свои успехи, выработать уверенность в себе. К сожалению, проявляя безотказность и постоянно идя на уступки, Вы не сможете сделать так чтобы люди стали уважительно к Вам относиться, наоборот закрепите  впечатление человека бесхарактерного. Вашу помощь со временем перестают ценить, воспринимая её как должное. Выбрать  другой стиль поведения будет нелегко, ведь для этого нужно  отказаться от привычных действий. При обращении к Вам с просьбой не стоит обращать внимание, что человек Вам симпатичен или выше Вас по статусу, имеет привилегии в коллективе и. т. д. Думайте о том чего хочется Вам, как будет удобнее именно для Вас. Постарайтесь быть  добрее и терпимее к себе, это первый шаг чтобы полюбить себя и повысить самооценку. Приведённые методики вам помогут в этом.
Письменная техника прощения. Напишите себе две записки. В одной опишите свои эмоции, мысли, расскажите о неудачах, проблемах.
Во - втором письме выразите участие, необходимо  «понять и простить» себя. Регулярность проведения методики поможет повысить её результативность. Духовное развитие через практику прощения – мощный инструмент для развития силы духа, а медитация прощения – метод достижения личностного роста и внутренней гармонии.
Рекомендую использовать методику Свияш (помогает избавится от обид, расслабиться, развивает воображение). В психологической литературе и на интернете можно найти различные примеры медитаций, которые смывают обиды к самому себе, дарят лёгкость и долгожданное умиротворение.
Вспомните все ситуации, в которых нужно было ответить отказом. Некоторые из них Вы уже описали, в письме. Представьте как сложилась бы ситуация  при отказе. Подумайте, что сказал бы партнёр по общению, как Вы смогли бы парировать его аргументам. Важно добиться , чтобы мысленный отказ перестал вызывать затруднения, беспокойство, внутренний конфликт. В дальнейшем нужно применить проработанный сценарий в реальной жизни.