Как найти цель в жизни и начать ее любить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, я студент. Параллельно работаю. У меня очень низкая самооценка. Я абсолютно не верю в свои силы. Считаю себя полным неудачником. Ненавижу себя. Веду аскетический образ жизни. Почти не развлекаюсь. (Максимум компьютерные игры пару часов и только в выходной день). 90% средств которые зарабатываю - отдаю родителям. Потому что я считаю, что обязан им помогать, а также я не умею тратить деньги на себя. В моем сознании фразу «я хочу» вытеснила другая - "я обязан». Я живу только ради других, тогда как самого себя по собственной воле ограничиваю во всем. Иногда бываю слишком серьезный. В жизни меня ничего не интересует. Не вижу смысла или цели жизни. Возможно это связано с тем, что три года назад я безумно влюбился. Безответно. Пообещал себе не сдаваться до тех пор, пока не получу взаимности и создам отношения с девушкой которую полюбил. Целый год я делал попытки «влюбить» в себя девушку, но она меня не воспринимала. Через год упорных попыток я впал в депрессию и очень долго с нее не выходил. Затем была серия попыток завести отношения уже хотя бы с любой девушкой но все они были катастрофически провалены. Даже баз шансов. Сейчас я отрекся попыток на создание отношений. В то, что у меня когда-то полюбит девушка больше не верю. В замен у меня есть очень близкая подруга к которой есть определенные чувства, но она мне отказала. Мы стали друзьями. Я сознательно на это согласился так как верю что это максимум который у меня будет. Наши с ней отношения просто замечательные, но я ее сильно ревную и боюсь потерять когда в нее кто-то рано или поздно появится. Близкая дружба с этой подругой служит мне искусственной, ограниченной рамками, заменой настоящих отношений, любви. И я это понимаю. Как вывод я не получаю радости от жизни и живу только ради других в замкнутом круге вечной работы. Я понимаю, что если ничего не изменить - так и проживу всю жизнь как раб для других. Потому как найти цель в жизни начать ее любить ?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кирчева Елизавета Викторовна.
Здравствуйте, Андрей!
Попробуем разобраться по порядку. Вы считаете себя неудачником. Как вы пришли к такому выводу? Ведь вы учитесь и работаете. Многие молодые люди вашего возраста, не то что, родителям помогать, сами из них деньги вытягивают и при этом занятия не посещают.
А что находите вы в компьютерных играх? Могу предположить, что в какой-то степени - это бегство от реальности.
По поводу того, что практически все деньги вы отдаете родителям. Кто сказал вам, что вы обязаны? В классической системе ценностей по психологии родители дают детям любовь, заботу, финансовое обеспечение, когда происходит обратный процесс, ни к чему хорошему это не приводит. Вы можете все это отдать уже своим детям. Представьте себе реки, которые впадают в океан, ведь не наоборот же! Да, если ваши родители остро нуждаются в вашей моральной и финансовой поддержке в силу сложившихся обстоятельств, тогда вы можете им помочь. Но здесь речь не идет о том, чтобы отдавать им все свои ресурсы. Иначе действительно получается, что вы раб у других и не проживаете свою жизнь.
Что касается отношений с девушками, они чувствуют вашу неуверенность. Как может девушка полюбить вас, если вы сами себя ненавидите? Попробуйте сначала сами себя полюбить. Ведь есть, наверняка, у вас достоинства? Как я заметила из вашего письма, вы умеете зарабатывать деньги и при этом мало тратите на себя, вы обладаете целеустремленностью и настойчивостью (на протяжении года добивались девушки), вы, судя по всему прекрасный друг! А это все те качества, которые способна оценить девушка.
Как найти цель жизни и её полюбить? Начните с любви к себе и окружающему миру. Цель, я так понимаю, у вас уже есть - создать крепкие отношения с девушкой. Чтобы развить уверенность в себе, начните замечать в себе хорошее. Найдите для себя хобби, кроме компьютера. А еще рекомендую вам прочитать потрясающую книгу восточного философа-психолога ОШО "Любовь. Свобода. Одиночество".