Хочу понять суть предметов и добиться успеха в учебе.

Вопрос психологу:
В колледже, когда рассказываю предмет, я очень боюсь неправильно истолковать и ошибиться, когда задают вопросы. Я хочу учиться, но ленюсь, выучить нет терпения, и я очень рассеянная стала и стала туго думать. Все в себе не нравится, не хочу, чтобы обо мне думали, что я дура. Когда я стараюсь выучить, я не понимаю смысла, что учу и зубрю, потом все забываю, думаю о всяком разном, лишь бы не учить. Все время говорю себе, сейчас выучу, через некоторое время. А время так и не наступает. Время уходит. И утром на занятии, а там надо рассказывать. Спать хочется на лекциях, на сон тянет. Есть предметы, которые очень нравятся, но я не понимаю их, хочу понять всем сердцем, а заниматься не хочу. Как это может происходить? Хочу, но ленюсь. Когда домой иду после занятий сразу переодеваюсь, обедаю, пишу то, что задали, а выучить все время откладываю на потом. И бывает так, когда я пишу, я более сообразительная, а когда говорю нет. Раньше я такой не была, в школе хорошо училась, сразу после школы делала уроки и ходила на разные кружки. Сейчас дома посидела после школы 6 лет и в этом году поступила в пед. колледж. Сначала не хотела поступать, потом передумала, захотела. Бывает так, когда я разговариваю, делаю ошибки. Сказать хочу многое, говорю совсем не пойми как хочешь. Не бывает совсем связки слов. Могу от одного разговора перейти на другое. Связки не бывает. Один парень мне сказал, что не понимает меня и когда я разговариваю с ним, что не может понять, что я хочу ему сказать. Не договариваю речь полностью, что нету у моих слов никакой связки между собой. И с тех пор у меня апатия, хочу уже измениться к лучшему.
Автор вопроса: Марха Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Марха! Читаю Ваше письмо и понимаю, что Вы учитесь наверное не там. Вы уверены в том, что это Ваше призвание? Может Вы пошли туда учиться под давлением родственников? Или сами решили связать свою жизнь с этой профессией? Самое главное, чтобы Вы понимали, к чему Вас все это приведет и каким специалистом в дальнейшем Вы хотите стать. Помните, лень - мать всех пороков! Для того, чтобы заставить себя выполнять все домашние задания, Вам нужна четкая и конкретная мотивация. Главное, создайте для себя такую мотивацию, которая сама Вас будет заставлять учиться и Вам для этого не придется мучиться и страдать. Ставьте перед собой четкие и конкретные цели. Например, поставьте себе цель добиться карьерных высот или получить высокооплачиваемую работу за хорошую учебу. Самое главное, подобрать для себя мотивацию. В данном случае, она выступает главной движущей силой. Можно написать свою цель на листе бумаги, написать примерную дату ее реализации и повесить на видном месте. Также можно составить примерный план реализации своей цели. Очень эффективным может быть ведение «журнала успеха» или «дневника победителя». Это поможет Вам структурировать процесс обучения и понимать, что уже достигнуто, а что еще предстоит достигнуть в учебе. Возможно, что Вам больше подошли бы какие-нибудь интересные курсы, а образование можно получать и по заочной форме обучения. Кроме того, хорошо бы Вам найти в своем городе курсы ораторского искусства и тренинг эффективного общения. Если в Вашем городе нет таких курсов, то их можно поискать на просторах интернета в онлайн режиме или в записи.
Марха, от всего сердца желаю Вам счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.