Не получается изменить что-то в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том, что я не могу ничего поменять в жизни. Недавно у моего мужа были серьёзные проблемы на работе и ему пришлось уволиться. С мужем отношения хорошие. Я его конечно же поддерживаю во всем. Но я застыла на одном месте. До замужества у меня была хорошая работа, много друзей. А сейчас я дома, на работу выйти не получается. Ребёнок часто болеет. Из-за того, что нет интересов, появляется тяга к алкоголю. Скорее от скуки, чем от чего-то ещё. Ребёнку пять лет. Я очень люблю свою семью, и отношения у нас у всех отличные. Это моя крепость, мой труд. Но мне хочется тоже самоутвердиться в чём-то. Из-за того что у меня маленький круг общения, я чувствую себя ущербной. Все чём-то заняты. А я словно в стороне. Ничего не могу и не стою. Самооценка ниже плинтуса. Мне кажется, что меня осуждают за то что я дома, на шее мужа, за то что я выпиваю. Я никак не могу решиться и выйти из своей зоны комфорта. Иногда даже из дома выходить не хочется. Ещё ситуация осложняется тем, что я живу в посёлке. Все друг друга знают. Мне хочется общаться с новыми людьми, но иногда мне кажется, что я разучилась. И нигде не смогу работать. Я часто огрызаюсь на домашних, ничего не могу поделать. Мне очень стыдно потом за это. Могу ответить резко, и даже не сразу понять что именно значат мои слова для окружающих. Муж постоянно говорит, что я умная, что я всё могу. Но мне так уже давно не кажется. Я стараюсь следить за фигурой, за внешностью. Читаю книги. Но чтобы на что-то решиться, мне нужен толчок, стимул. Я не знаю как это всё объяснить, чтобы было понятнее. Что мне делать? Как выйти из этого состояния?
Автор вопроса: Лия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лия!
Такая ситуация почти всегда происходит с женщинами, которые засиделись в декретном отпуске. Вам пришлась по душе материнская роль, да и болеющий ребенок не отпускает, постоянно требует вашего участия.
Выходить на работу страшно. Ваши коллеги уже достигли чего-то в профессии, а вам нужно снова начинать почти с нуля. Вы же уже работали? И у вас все получалось? Думаю, что ваши страхи преувеличены. Конечно, нужно будет восстанавливать свои знания, снова нарабатывать необходимые навыки. Это все потребует определенного напряжения.
Пребывать долгое время в зоне комфорта приятно, но опасно. Если нет напряжения, нет развития. Жизнь есть непрерывное движение. Стоять на месте не получится. Если нет движения вперед, есть движение назад.
Ваша интуиция вас не обманывает, когда подсказывает, что пришло время выходить в социум. Там вы и смысл жизни приобретете и самооценку повысите. У вас новые подруги появятся, и жизнь заиграет яркими красками. А вот употреблять алкоголь со скуки - очень опасное развлечение. Вы не заметите, как возникнет стойкая зависимость, которую без посторонней помощи не преодолеть. Тогда вся оставшаяся жизнь пройдет в борьбе с алкоголем.
Для того, чтоб сдвинуться с мертвой точки, нужно все это осознать и сделать для себя определенные выводы. Во взрослом возрасте не приходится рассчитывать, что кто-то будет толкать вас в спину. Вы сами принимаете решение развиваться или деградировать и сами несете ответственность за последствия своего решения.
«Муж постоянно говорит, что я умная, что я всё могу». Вам очень повезло с мужем, который вас любит и в вас верит. Я думаю, что он сможет на начальном этапе вашей работы хорошо поддерживать вас морально.
Если так уж страшно вливаться в рабочий коллектив, можно начать со спортзала или бассейна. Посещение спортивных занятий поможет взбодриться, почувствовать себя человеком среди людей, может быть найти единомышленниц. Через месяц занятий вы уже увидите первые результаты. Это придаст вам уверенности.
Можно возобновить отношения с бывшими подругами или одноклассницами, встретиться с ними в кафе или погулять в парке. Поговорив с другими женщинами, вы узнаете, что все имеют те или иные проблемы и как-то с ними справляются. Чем больше будет вокруг вас людей, способных поддержать вас морально, тем легче вы вольетесь в трудовую жизнь.
Еще неплохо бы заняться имиджем, сменить прическу. Если у вас получится подобрать себе такой имидж, чтоб самой себе начать нравиться, вам обязательно захочется куда-нибудь пойти, чтоб вас увидели другие.
Я желаю вам смелости и мудрости!