Потеряла интерес ко всему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я уже вот пол года как не могу ничего делать. С детства была отличницей, и ВУЗ окончила на красный. Специальность связанна с программированием. Только вот думаю что ничего не знаю. В 18 окончила школу поступила в лучший вуз и там только и делала что училась и все такое т.е никаких встреч и тд а с парнями вообще не встречалась стеснялась своей внешности я жирная. Но утешала себя тем что в учёбе преуспеваю. Но вот когда закончила универ не смогла устроиться на работу. Поняла что все мои знания только в теории и все. Дальше решила убежать в магистратуру туда поступила и тоже учусь хорошо но почему то мне кажется что я тупая и ленивая. Вот пол года назад мне дали проект который в принципе смогу сделать хорошо но руки никак не хотят ничего делать. Начинаю смотреть сериалы и читать книги и говорю сама себе что вот эту закончу и точно сделаю. А сериалов и книг много так и иду по кругу. Когда наконец решаюсь что то сделать смотрю на ноутбук и как будто все знания и все из головы вылетает и ничего не могу сделать. Так и сижу тупо смотря на ноут. А когда хожу просто думаю о проекте идеи приходят и в принципе знаю что можно сделать. Но нужно кое какие новые технологии подучить, но также лень не хочу уже даже думать. Когда начинаю думать голова болит. А жизнь то проходит. А я все так же жирная ничего не делающая неудачница. Вообще думаю что мне просто лень. Но вот никак не могу себя мотивировать что то сделать,1) со внешностью похудеть 2)сделать наконец то проект. ничего не радует ничего совсем как будто нет никаких чувств. Просто хочу лежать и все. Чувствую себя живым трупом.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Кристина!
Давайте по порядку рассмотрим ваш вопрос. С детства вы были отличницей, окончили вуз с красным дипломом и вероятно верили, что при таком подходе вам будет достаточно легко найти работу после окончания учебы. Но ваши ожидания не оправдались, оказалось, что учиться хорошо недостаточно, нужны еще практические знания, которые на школьной/вузовской скамье не получить. И вы сбежали туда, где чувствуете себя максимально комфортно – снова в учебу. Но здесь, не смотря на то, что вы можете учиться, интерес пропал. Т.е. вы можете, но не хотите.
Дорогая Кристина, теперь у меня вопросы к вам. Вы поступили на программирование, в лучший вуз. Подумайте, было ли это вашим личным выбором? Иными словами, нравится ли вам эта специальность, испытываете ли вы к ней интерес? Или вы это выбор сделали под давлением внешних обстоятельств? Я склонна думать, что скорее второе. Возможно, ваши родители или другие близкие повлияли на вас, но внутреннего интереса к данной специальности у вас не было.
Почему я заостряю на этом ваше внимание. Многие студенты, вернее практически все сталкиваются с отсутствием практического опыта при окончании вуза, и им бывает сложно найти работу. Но большинство это все же не останавливает, ибо либо присутствует интерес к выбранной деятельности, а значит, желание пробовать, экспериментировать, набираться опыта самостоятельно, и/или отсутствует страх ошибиться, есть потребность учиться на своих ошибках, пробовать, искать, находить. И все это позволяет перешагнуть пропасть и стать успешным специалистом.
То, что вы учились на отлично так же может говорить еще и о том, что вы склонны к перфекционизму и стараетесь избегать ошибок. Но как же иначе набираться практического опыта? Только пробуя и ошибаясь.
Кроме того в вашем вопросе я заметила такую интересную особенность – если вы в чем то находите недостаток, то считаете успех в принципе не возможным, думаете, даже пытаться не стоит. Например, вы посчитали, что если вы не худенькая и стройненькая, то отношения даже не стоит пытаться завязывать, потому что вы обречены на неудачу. Хотя это вовсе не так – во-первых, любят не только за внешность, во вторых, у всех вкусы разные, оглянитесь вокруг, кому-то нравятся худышки, кому-то пышки.
Вполне возможно, что ваша полнота – это как раз попытка избежать отношений, ибо так у вас есть жесткое алиби – вы недостаточно худая, значит, отношения невозможны. Вы верите, что вас можно полюбить? Любите ли вы себя?
Итак, как вам сейчас разбудить в себе мотивацию? Задумайтесь о том, чего же вы хотите на самом деле? Это будет сложно, если вы ранее не привыкли прислушиваться к себе. Но начните с того, что спрашивайте себя, что вы хотите на завтрак или что вы хотите одеть улицу.
Спросите себя, зачем вам нужен этот проект. Что он вам даст в краткосрочной перспективе? В долгосрочной? Зачем он лично вам? Дает вам что-либо магистратура, кроме бегства от необходимости искать работу? Если нет – завязывайте с ней, ищите то, что вам нравится. К чему реально есть интерес. И мотивация появится, и лень пройдет. Нашли свое, к чему тянет душа – наметьте план действий, пошаговый. Не пытайтесь съесть слона целиком, иначе мотивация снова пропадет.
Зачем вам нужно похудение? Что вы можете сделать для того, чтобы начать любить себя уже прямо сейчас? Здоровое питание и спортивная фигура даются достаточно легко, когда любишь себя и заботишься о себе. Даешь себе право быть такой, какая ты есть, не идеальной, но прекрасной в своей уникальности.
Желаю вам поверить в себя и найти свой путь в жизни!