Потеря ребенка. Боязнь, страх, истерика, апатия, мысли о суициде.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая ситуация в жизни, 3, 5 года назад у меня умер сын на 4 месяце жизни. После этого я несколько раз пыталась вскрыть себе вены. Отравиться таблетками. Но что-то меня останавливало. В последнее время у меня, где то с год-полтора. . Может чуть больше. постоянно какая то боязнь, страх, истерика, апатия . . Толком нет аппетита, могу не есть сутками, ночами не сплю. . Засыпаю в 6-7 утра и встаю в 11-12 дня. В последнее время часто стала плакать без причины, иногда наступает момент, когда я снова хочу покончить с жизнью. Я не хочу ни с кем общаться, ни с друзьями ни с родными. С мужем всегда в ссоре из-за пустяков. Он не понимает меня, отсюда у меня начинаются психи, истерики и мы ругаемся. Родителей к сожалению у меня нет. Они умерли. Есть сестры и брат, но и с ними я толком не общаюсь. Нет такого человека , которому я могла бы высказаться, поплакать в жилетку и хотя-бы на время успокоиться. Часто хочу побыть одна, послушать музыку. Меня перестало радовать всё в этой жизни. Она стала какой то серой, мрачной и пустой. Стало безразлично на то, что происходит вокруг. То что раньше меня интересовало, увлекало, все это осталось где-то там, в прошлом. Сейчас я не живу , а существую. Ложась спать, в голове почему то одна мысль, проснусь значит так надо, а не проснусь может оно и к лучшему. Пила успокоительные курсом. Глицин, афобазол, новопассит. Но ничего не помогает. Не хочется ничего делать, хочется сутками лежать в кровати, чтобы меня никто не трогал. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Здравствуйте Татьяна. Мне очень приятно с Вами познакомиться. Сначала хочу Вам сказать, что вы умничка, вы не натворили глупостей, и то, что сейчас вы читаете мой ответ на Ваш вопрос, это большой, я бы даже сказала огромный Ваш труд над собой. Я очень сожалею о Вашей утрате. Это действительно очень большое горе. И пережить это горе нужно научиться. Самый главный шаг вы уже сделали-вы обратились к специалисту. Я Вас понимаю, в том что это очень тяжело и пропадает интерес к жизни. Хочу Вас поддержать и сказать, что не буду Вас уговаривать забыть об этом, более того, не нужно забывать никогда своего первого ребенка. Хочу сказать, что Ваше переживание горя является абсолютно нормальным. И гнев, и страх, и отчаяние, и радость, и даже отсутствие переживаний — всё это одинаково нормальные способы переживания горя. Нет хорошего или плохого чувства, все они — нормальны. И все это когда нибудь закончится. Страх, гнев и все чувства которые возникают у Вас, это нормально, ведь после потери близкого человека, кажется что все в жизни не справедливо, очень тяжело смириться с потерей, тем более это ваша не первая потеря в жизни после Ваших родителей. Так происходит потому, что вы очень сильно любили своего ребенка и Вы не виноваты в том, что случилось. Так бывает в жизни, Вашей вины в этом нет никакой. Ваши ссоры с мужем происходят от непонимания чувств друг друга. Может быть вам удастся поговорить с супругом о чувствах, рассказать что вы чувствуете, так как вы мне рассказали об этом, и тогда возможно он тоже сможет поделиться с вами своими чувствами и вам обоим станет легче. Вы оба потеряли ребенка, вам и вашему супругу одинаково тяжело и тоскливо. Вы не виноваты в том что ругаетесь, и он не виноват. Когда вы проживете все ваши чувства вместе вы сможете научится понимать друг друга. Часто плачете потому что именно сейчас вы осознаете потерю, именно сейчас  в голову все чаще приходит мысль «А все ли я сделал, чтобы предотвратить эту смерть», почему именно со мной это случилось, и наступает апатия. Потому что вы закрываетесь в себе, потому что не говорите ни с кем о своих чувствах, эти эмоции сжигают вас изнутри, вы начинаете терять надежду на то, что когда-нибудь жизнь вернется в свое нормальное русло. Находясь в глубокой печали, вам не хочется ни с кем общаться. Это тоже пройдет. С течением времени наступит момент когда вы сможете взять свою жизнь в свои руки, и ваш страх, злось, обида начнут ослабевать.  Выплескивая свои эмоции, вы поможете себе быстрее прийти к моменту возрождения. Возможно вы захотите поменять окружение, начнете больше молиться, ходить в церковь, сменить работу, место жительства или может что то еще.
Вы всегда можете поделиться со мной о ваших переживаниях. Вы всегда можете обратиться ко мне. Я буду с Вами до тех пор, пока вам это будет нужно.
Помните о главном, что бы вы не испытывали в данный момент, какие бы чувства вас не наполняли позвольте себе это почувствовать. Если Вам страшно и печально позвольте себе быть в печали и страхе, выпускайте свои чувства на волю и не осуждает себя за это, если вы хотите плакать, вы имеете право плакать, не останавливайте себя. Если вы считаете это нужным, то плачьте, кричите, злитесь — или, наоборот, сдерживайте слезы. Неплохо бы было иногда и посмеяться. Делайте все то что вам хочется делать в этот момент. Если есть близкие люди, которые хотят вас поддержать не отказывайтесь от поддержки.
Не забывайте заботиться о себе. Данный вопрос для вас сейчас намного необходимей, чем в любое другое время, ведь негативные эмоции и стресс истощают вашу жизненную энергию. Забота о своих эмоциональных и физических потребностях, помогут вам справиться с горем.
Попытайтесь выразить свои чувства с помощью творчества или материально. Например, напишите о своей потере в интернет-дневнике, или в бумажном дневнике. Можно написать погибшему письмо, где вы расскажите ему о своих чувствах, о том как вы его сильно любили, и как его вам сейчас не хватает. После такого у вас обязательно появится ощущения, что близкий человек вас услышал. Еще раз хочу подчеркнуть что важно для Вас сейчас дать волю чувствам. И помните вы всегда можете мне написать, и я обязательно вам отвечу.