Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне хочется быть счастливой. Всегда казалось, что для этого надо что-то материальное, цели, хобби, люди, любовь. Сейчас я уже не знаю, что вообще делать, чтобы не плакать, не истерить наедине с собой. У меня нет личной жизни, мужчины рядом со мной не задерживаются, возможно виной этому работа (стриптиз). Работа ранее приносила удовольствие, сейчас больше раздражение, так как я уже 4 года в этом бизнесе, сменила два клуба, но ни заработка нормального, ни удовольствия от работы, ни любви к себе. Раньше и спорт постоянно был, сейчас ничего не хочется, последний месяц почти постоянно пью. Хотелось уйти - а куда? Я ничего не умею, образование есть, заканчиваю магистратуру, по специальности устроиться и сложно и не денежно (подозреваю в продолжении моего образования попытку бегства от перемен, нежелание брать на себя ответственность и взрослеть). Мама хочет, чтобы я ушла, я хочу успокоиться и полюбить себя и людей, скинуть чувство постоянной усталости и перестать себя грызть. И да, надо уже как-то объяснить маме, что я большая девочка и должна жить так, как хочу, а не постоянно все решать совместно с ней. Этот комок противоречий меня постоянно угнетает- я стараюсь все время быть самостоятельной, решать вопросы, зарабатывать, двигаться и добиваться большего. Только я очень устала от этого всего, хочется сесть и заплакать (временами так и делаю), больше ничего не решать, уехать и бросить все и всех, начать жизнь заново. Я устала быть сильной, даже с сильными мужчинами я не могу почувствовать себя слабой, так как все равно все приходится делать самой. Помогите договориться с самой собой, чтобы больше себя не грызть, не жалеть, не опускать руки.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Кристина! Вы верно сравнили происходящее в вашей душе "клубком". Многое Вас не устраивает: работа, личная жизнь, отношения с мамой... Но сразу все не решить, надо это делать последовательно. И состояние усталости именно потому, что Вы словно в тупике.
В рамках разового ответа мы не сможем проработать все то, что Вас беспокоит. Но порекомендую Вам начать распутывать этот "клубок" при помощи простого и эффективного упражнения "Колесо жизни". Оно поможет Вам осознать, что конкретно Вас не устраивает, чего хотелось бы добиться, куда можно двигаться дальше.
Для этого упражнения возьмите ручку и листок бумаги, начертите круг и разделите его линиями на 8 частей, как торт, который разрезают на кусочки. Каждая часть - сфера вашей жизни, напишите над каждой частью круга какую именно сферу она будет обозначать. Например, 1 часть - здоровье, 2 - личная жизнь, 3 - работа и т.п. Перед тем, как оценить, что происходит сейчас у Вас в жизни, подумайте, что будет для Вас являться идеальным вариантом в каждой указанной сфере. Запишите это. Это - ваши цели.
Впишите основные определяющие критерии, по которым Вы точно будете понимать, что лучше и быть не может.
После этого оцените реально по 10-ти балльной шкале то, что есть на нынешний момент в каждой из сфер.
Ответьте тем самым на вопрос: на сколько баллов реализована эта область сейчас?
10 баллов:
Вы абсолютно довольны ситуацией в данной сфере.
1 балл:
Вы совершенно недовольны происходящим.
Затем наметьте себе три простых и реальных шага в какой-либо самой важной для Вас сфере, которые Вы можете предпринять для исправления ситуации в самое ближайшее время.
Постарайтесь максимально честно для себя ответить на вопросы и запишите свои ответы:
Что мне нужно для достижения моей цели?
Когда я хочу достичь изменений в этой сфере (укажите точный срок, дату)?
Что мне необходимо сделать для этого?
Как я смогу это осуществить?
Ответы на эти вопросы помогут Вам сориентироваться
и понять, что Вы можете сделать.
Обратите внимание на то, что хотя ради изменений нередко приходится прилагать много усилий и не всегда все получается с первого раза, но для решения одного вопроса, как правило, есть много разных вариантов, много дорог к цели. Продумайте максимальное количество вариантов. Если не получится достичь желаемого одним способом - пробуйте другие.
Кристина, если Вам сложно будет разобраться по описанию в том, как выполнить данное упражнение - напишите в комментариях под моим ответом и я вышлю Вам на почту примеры выполнения с иллюстрациями и более подробным описанием.
Очевидно одно - если просто упиваться недовольством и жалеть себя - это никак не изменит ситуацию к лучшему. Чтобы прийти к желаемому - надо делать шаги, и никак иначе.
Удачи Вам на вашем непростом пути!
С уважением,
Виктория.