Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 21 я учусь по специальности на которой мне интересно, у меня полноценная семья, у меня есть друзья. Я веду здоровый образ жизни и очень люблю активные виды деятельности, спорт к примеру. В моей жизни всё замечательно кроме одного: я не могу принять себя таким какой я есть. Если говорить подробнее то ощущается это как будто душа живёт отдельно от тела, или ум отсутствует в данный момент времени, и этот момент времени длиться постоянно. Я просто не могу себя вернуть обратно, у меня постоянное чувство опустошения внутри, которое сопровождается отсутствием интереса к происходящему вокруг. Это чувство заставляет меня делать ошибки, в тот период когда я точно знаю как должно быть правильно. Оно словно приглашает интуицию, жрёт энергию позитива, и ощущается будто тело и ум живут в разных плоскостях, тело словно сопротивляется само себе, вот так это чувствуется внутри, хотя внешне это никак не заметно. Я перепробовал всё что мог: я занимаюсь спортом для себя, я общителен, я практикую медитацию, релаксирую под музыку, играю на гитаре и пою, (алкоголь тоже пробовал для возвращения себя, он тоже не помог). Послушав мой рассказ можно подумать что я очень счастливый человек, но дело в том что я внутри себя ощущаю что не живу по зову сердца, не чувствую что жив и здоров, не чувствую что должен чувствовать внутри себя в тот или иной период времени, будто эмоции просто угасли внутри и не хотят возвращаться. А эмоции это очень важный компонент полноценной жизни, который почему то у меня закрыт. Я и плакал и смеялся до слёз, но моя "сущность" словно не хочет вылезать наружу, а без этого самоощущения комфорта в своем теле я не могу взобраться на следующий "левл". Это состояние длиться с 17 лет так или иначе оно меня преследует, так как всё это время я ищу способ от него избавиться, включить наконец этот рубильник. Я не знаю что мне делать, я уже обращался к религии и к медикаментам, мне ничего не помогает вернуться в состояние покоя.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Илларионова Мария Петровна.
Здравствуйте, Андрей!
Правильно ли я поняла,что вас беспокоит эмоциональная нечувствительность и чувство опустошенности которое длится с 17 лет. На данный момент времени, для того чтобы избавиться от этой нечувствительности вы занимаетесь спортом и музыкой, общаетесь с другими людьми, релаксируете, занимаетесь медитацией, т.е. можно сказать - ведете активный образ жизни. Но почему-то это не помогает...
Давайте детальнее рассмотрим это. Сейчас я вам задам несколько вопросов.
Что вы имеете в виду, когда пишите о том, что «как будто душа живёт отдельно от тела» и «будто тело и ум живут в разных плоскостях»?
Идет ли здесь речь о некоторой несогласованности между телом, душой (эмоциями) и умом?
Можно ли сказать о том, что основной ваш запрос это вернуть телесную и эмоциональную чувствительность и обрести гармонию между телом, эмоциями и умом?
И последний вопрос, что вы имеете ввиду говоря о «самоощущение комфорта» и «следующий «левл»»?
Андрей, так как это состояние длится у вас достаточно долго, то оно могло отразиться на ваше общее видение мира, как «отсутствие интереса к происходящему вокруг».
Поэтому рекомендую вам очно обратиться к психологу для работы с депрессивным эмоциональным состоянием и для более детального рассмотрения
той ситуации,которая за этим скрывается.
С уважением, Мария.