Не умею общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 21. Проблема в том что, я не умею поставить себя так, чтобы люди меня уважали и самих людей ставить на место. Я целеустремленная, но не уверенна в себе, постоянно в депрессии, ненавижу людей, хотя я очень мягкий и неконфликтный человек, мне не трудно помочь если нужно, и люди этим пользуются, потому что я безотказная, и вообще легко прощаю, друзья вроде есть, но я с ними общаюсь редко ( все близкие живут в другом городе), есть стандартные комплексы по поводу внешности. Мне очень хочется стать сильной и независимой от мнения этих деградирующих личностей, которые ничего не добились в жизни и самоутверждаются за счёт меня. Просто недавно произошли обстоятельства, из за которых мне пришлось вернуться на старую работу, где отношения ко мне было самое ужасно, которое я встречала в жизни. Это вроде называется моббинг, когда люди на работе начинают унижать тебя на рабочем месте, не просто подшучивать, а именно унижать прилюдно. Начали унижать люди старше меня на 15-25 лет примерно. Новенькие ребята (примерно мои ровесники, некоторые чуть старше меня)видят и начинают так же со мной обращаться. И так по кругу. Я им ничего не сделала. Хожу на работу как на каторгу, полтора года назад было все по-другому, мне нравилась моя работа, частично коллектив. Уволиться в данный момент не могу.
Вообще я очень хочу записаться на танцы, но боюсь, что там девочки намного увереннее меня, и начнется тоже самое. Ненавижу себя за это, что постоянно мыслю как ребенок и боюсь людей. Уволиться в данный момент не могу. Что можно сделать в этой ситуации? Может есть какая нибудь полезная литература на эту тему? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пижевская Юлия Васильевна.
Анастасия, доброго вам дня!
Стать сильной и независимой, это значит быть уверенной самой в себе, и не ставить во главу угла мнение общества о себе или конкретного человека.
Комплексы и неуверенность идет с нами с самого детства, неуверенность обычно базируется на страхах, разберитесь, чего вы на самом деле боитесь, это поможет быстрее избавиться от них.
Какие люди сейчас окружают вас и какую оценку они дают вам, зависит от того, как вы оцениваете сами себя. Вы же знаете, что мнение людей, кем бы они не являлись, например старшими коллегами, это всего лишь их мнение. Это только их личная оценка, это не значит, что вы таковой и являетесь. Есть и другие мнения, нужно только уметь слушать и вы услышите. Вы множите лишь прислушиваться к мнению тех людей, которые на самом деле достигли успеха в этой области, в которой пытаются давать свои вам советы. Старайтесь ограничить общение с теми, кто пытается самоутвердиться за ваш счет. Не тратьте свою энергию и силы на размышления о том, что о вас думают тот или иной коллега, займитесь напрямую работой, делайте ее как можно лучше. Мы чествуем уверенность, когда довольны собой, своими делами, своими достижениями.
Не принимайте все близко к сердцу, это же не единственная работа, но если вы готовы побороться и изменить ситуацию в свою пользу, тогда есть приемы, помогающие заполучить расположение, это:
1.Просите о помощи, попросите коллегу помочь вам с рабочим проектом или разъяснить детали, в которых он хорошо разбирается, это покажет, что вы считаете хорошим специалистом.
2. Сами помогайте новым сотрудникам, они должны увидеть в вас отзывчивого человека, готового прийти на помощь.
3. Установите личные границы, границы дозволенного, во взаимоотношениях с коллегами. Для этого не обязательно отвечать грубостью на грубость, достаточно обозначить, что такое общение не приемлемо для вас.
4. Не стесняйтесь признавать свои ошибки, не ошибается тот, кто ничего не делает. Учитесь на своих ошибках.
5. Уважайте чужое мнение, не вступайте в споры, не нужно ничего доказывать, но и всегда оставаться при собственном мнении.
Но если все это уже не помогает, то увольняйтесь, ищите другую работу, зачем себя загонять в рамки.
На счет досуга и занятие танцами, они как нельзя лучше подходит для раскрепощения и повышения самооценки. Тут все карты вам в руки, новый коллектив, новая сфера, новое увлечение.
Всегда все новое воспринимается с настороженностью, и сомневаться это нормально. Так начинают абсолютно все, начинают сначала и не нужно себя ни с кем сравнивать, просто идите и делайте. Если будет старание и желание, то все обязательно получится, не сомневайтесь, конечно потребуется время, «Москва не сразу строилась» Это будет одним из ваших достижений.
По литературе, посоветую вам начать с замечательной книги Смита Мануэль ДЖ. «Тренинг уверенности в себе» - в книге много практических советов и упражнений.
Верьте в себя, это придает силы добиться того, чего вы хотите. Ставьте цели и добивайтесь результата.