Проблема с доверием и открытостью. Не умею проявлять и показывать свои чувства.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня очень серьезная проблема - доверие и открытость. Проблема очень давняя, первоисточник всего остального - не умею проявлять и показывать свои чувства, когда они появляются, человек мне становится очень дорог, включается ежик и начинаю очень больно колоть или же просто ухожу=убегаю. И я не замечаю, что причиняю боль близким. Сегодня открылась, если завтра не пообщалась с этим человеком, вновь закрылась. Это касается как личных отношений, так и дружеских. Причем, во время общения я буду юлить, переводить разговор, всячески закрываться таким способом. То есть я готова работать, но это все настолько во мне укоренилось, кокон, что ли, что когда пытаются просто постучаться, остро реагирую. И самое главное, что я в упор не вижу, как я словами, внешним видом, действиями показываю свое недовольство попытками заставить меня открыться. Это очень серьезная проблема. Потому и пишу честно и открыто. И очень болезненная. С моей стороны могут быть неадекватные реакции. Сама не справлюсь. Как пример: когда я только переехала в другой город и мне пришлось жить на съемном жилье с незнакомыми мне людьми, моя реакция на их попытки просто узнать меня, простые вопросы, когда нужно было открываться, меня закрывали еще больше, отталкивала грубостью и на физиологическом уровне от попыток открыться реально рвало... В общем, с успехом всех оттолкнула. Я готова отдать последнее, помочь финансово и советом другу, нередко я жилетка, куда можно плакаться.. Но как только от меня хотят открытости, проявления моих чувств, я холодная как скала, буду мстить за это.. Как я поняла, внешне я одеваю маску белой и пушистой, пусть и с выражением "Не подходите ко мне", а внутри разрушаю как себя, свою жизнь, так и разрушительно действую по отношению к людям, кто хочет мне помочь. У меня, мне кажется, запущена программа саморазрушения. И я активно ее привожу в действие. Как будто внутри меня мина замедленного действия. Но что стало первопричиной всего этого, я не знаю. Могу только догадываться, что отношения с мамой, холодное безэмоциональное детство, отсутствие проявления каких-либо чувств. Это меня сформировало. Сейчас ощущение, что я просто проживаю жизнь и 35 лет живу чужой жизнью, жизнью того ребенка, который с точки зрения самозащиты нашел способ выживания - спрятаться в кокон, уйти в себя... Как выйти, не знаю. Реально ли??? Заранее спасибо.
Автор вопроса: ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте!
Недоверие к людям порождает массу проблем психологического характера, не позволяет спокойно жить и общаться. Поэтому, от чрезмерного недоверия нужно избавляться. А начинать необходимо с истоков.
Вы совершенно ясно описали Вашу ситуацию. И даже пришли к пониманию Вашей проблемы. Недоверие – это сомнение в правдивости и подозрительное отношение к чему-либо/кому либо.
Начинает формироваться оно еще с рождения. И именно потому, что Ваша мама по каким-то своим причинам была к Вам эмоционально холодна, возможно – не слишком доверчива, по незнанию не всегда обращала внимание на Ваши проблемы, не откликалась на какие-то важные для Вас вещи, у Вас сформировалось точно такое же отношение к окружающим Вас людям. И теперь, в свою очередь, Вы боитесь открыться людям, проявить эмоции, закрываетесь и уходите… Вам не было показано иного поведения и Вы восприняли, научились тому, что было показано Вам наглядно.
Попытайтесь вспомнить в общении с мамой позитивные моменты, я уверен таких было не мало, так как Вы выросли очень приятным, хорошим и душевным человеком. Простите ей ошибки в воспитании (она их делала не специально, а просто ошибочно опиралась на какие-то неверные и неприемлемые теперь правила воспитания). Мыслите реально и постарайтесь понять мотивы других людей: возможно, Вы относитесь к ним, возлагая на них непосильные для них ожидания. А человек не в курсе предъявленных к нему требований и вообще ведет себя так, как ведет без каких-то злых умыслов в Вашу сторону. Открыто обсуждаете какие-то непонятные для Вас детали с близкими и друзьями. Это много лучше, чем обидеться и строить в голове проблемы, обиды. И главное, простите за ненадлежащее воспитание Вашу мать. Можно даже написать ей письмо, где всё высказать, выпустить свои эмоции и обиду, после письмо – сжечь. Эта небольшая практика поможет Вам стать ближе, стать более открытой.
У Вас все получится. Удачи!