Неуверенность в себе, как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я неуверенный в себе человек! Постоянно сутулости, говорю тихо, мямлю! Люди постоянно переспрашивают то, что я сказала. Я решила пойти на Курсы Ораторского Искусства, чтобы моя речь была более внятной. Все участники группы по очереди выходили в центр и что-то рассказывали. Пришла моя очередь. У меня вспотели ладошки, внутри все колыхало, было очень страшно. Хотелось сказать учителю, что я не могу сейчас, очень волнуюсь. В результате я вышла! Слова путались, речь была несвязной и тихой. Учитель дал мне задание прокричаться. Но мои попытки были безуспешны! Это больше напоминало писк. Кто-то в группе начал давать подсказки. Представьте, что вы увидели мышь или паука! Закричите! И тут я вспомнила, как однажды мы с друзьями ходили на квест не для слабонервных. Мои подруги визжали от страха. А я даже в такие моменты не могла закричать, не могла дать вырваться своим эмоциям наружу! Ещё вспомнилась ситуация, когда я каталась на американских горках! Мне было очень страшно, но я не кричала! Когда аттракцион закончился у меня тряслись коленки) Мне очень трудно самовыражаться, говорить о своих чувствах и желаниях. Я всячески их скрываю и подавляю в себе! В ситуациях, когда мне что-то не нравится! Я чаще всего отмалчиваюсь! А если и решусь сказать, то сразу начинается невроз, ладошки потеют и переживаю потом по этому поводу. Правильно ли я сделала. Ещё очень заморачиваюсь о том, что мне говорят другие, будто их мнение и есть истина и я с ним соглашаюсь, будто они меня лучше знают, чем я сама.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Елена! Источником неуверенности в себе является заниженная самооценка. Но мне бы хотелось сразу разграничить два очень важных для нас понятия: самооценку и самоценность. Самоценность очень сильно отличается от самооценки. Она либо есть, либо ее нет. Самоценность – это сформированное с детства «базовое доверие к миру», а самооценка вырастает из сравнения себя с другими людьми. Еще самооценка зарождается в детстве. Самым важным временем для ее формирования является первый год жизни и складывается она из общения со взрослыми, особенно с матерю. Вообще, неуверенность в себе – это самая настоящая гордость и тщеславие. Человек очень беспокоится, как же он выглядит в глазах других людей, что про него говорят. А еще, неуверенность в себе – это желание казаться в глазах других людей лучше, чем ты есть на самом деле, а, следовательно - приводит к страху общения с другими людьми, что и происходит в Вашем случае. Самое главное, Елена, что вы хотите работать над собой, хотите меняться. Для начала, надо просто поверить в себя, в свою ценность, в свою уникальность. Второй такой как Вы на свете больше нет. Вы такая одна. Нужно учиться ценить и уважать себя, свои чувства, свое слово, свое время и т.д. Выход у Вас только один – быть собой. Развивайте свою индивидуальность, свою личность. И над всем этим надо очень много работать! Само собой ничего не произойдет. Где-то из глубины Вашей души мне слышится: «Я – плохая!», «Со мной не интересно!», «Меня не захотят слушать». Чтобы это преодолеть в себе надо начать действовать, т.е. все-таки начать разговаривать с людьми. Чувствуется, что в Вашей жизни сильно не хватает любви и видимо это из детства. Елена, Вам необходимо с самой собой подружиться. И самое главное, перестаньте себя сравнивать с другими! Сравнивать себя нужно только с собой вчерашней. Один известный и авторитетный психолог рекомендует людям в своей жизни приводить в исполнение только первые решения, которые вы приняли, не переделывать их и не додумывать. Попробуйте, потренируйтесь.
Елена, от всего сердца желаю Вам счастья, мира и внутренней гармонии!
С уважением к Вам, Завьялова Оксана.