В чем искать смысл жизни, если я "пожертвовала" собой в угоду больным родителям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Не знаю, можно ли мою ситуацию назвать необычной, но то, что она нетипичная,- это точно.
Мне 43 года, я не замужем, детей нет, нигде не работаю, ухаживаю за родителями. Папа незрячий, у мамы деменция. Никаких радостей в жизни у меня нет, никаких планов я строить не могу, по сути для себя я не живу. Короче, унылое и беспросветное существование, которое скрашивает Интернет и книги.
Два года назад я посмотрела один иностранный фильм. Он меня настолько поразил, что я увлеклась итальянским языком.
Сначала страсть к фильму и языку была сильной. Это было замечательное время. Потом, за два года, пыл мой поутих. Я переболела своим увлечением, перегорела им.
Но сейчас я понимаю, что я боюсь расстаться со своим увлечением, потому что в этом случае жизнь моя станет пустой и бессмысленной и в ней останутся только клизмы, таблетки, страх за родителей, врачи, "скорые". Учить итальянский язык мне уже в напряг, неинтересно, но я цепляюсь за него как утопающий за соломинку.
Я отдала этому увлечению много времени. Два года переписывалась в Интернете с людьми, которых тоже зацепил этот фильм, два года с удовольствием читала всё об Италии, учила язык. И теперь со всем этим чудесным мне надо расстаться.
Я разрываюсь. Так больно! Я перегорела и переболела своим увлечением, но я очень боюсь его отпустить. Ведь если отпущу, то моя жизнь окажется ПУСТОЙ. Да, я понимаю, что предыдущая полнота жизни- это полнота иллюзорная, но мне и такой было достаточно. Без неё у меня останется только уход за двумя тяжелобольными пожилыми людьми.
Посоветуйте, как мне быть. Как отпустить прежнее уже ненужное мне увлечение, на что опереться, чтобы хоть немного смягчить расставание, в чём вообще искать утешение в моей ситуации?
Спасибо.
Автор вопроса: Натали Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Илларионова Мария Петровна.
Здравствуйте, Натали!
Исходя из вашего письма можно предположить,что раньше изучение итальянского языка и сюжет того фильма, были для вас некой опорой, вашей мечтой, которая поддерживала вас и давала надежду. Но человек не всегда устойчив в своих интересах, поэтому данная опора пошатнулась и появилась внутренняя неуверенность, ощущение пустоты.
Поэтому основная ваша задача это обрести устойчивую внутреннюю опору- опору на себя.
Что это значит?
Это значит сформировать внутренний ориентир, собственное мировоззрение, опираясь на которое вы можете обрести уверенность в себе.
В чем заключается работа? С чего начать?
Во-первых, необходимо принять ту жизненную ситуацию, в который вы сейчас находитесь. И принять ответственность за то, что с вами происходит. Так вы автоматически начинаете нести ответственность за своею жизни, а это значит, что можете изменить её.
Во-вторых, начните изучать себя, свои эмоции, телесные реакции, поведение в различных ситуациях. Это покажет вам какие основные чувства вы испытываете и при каких обстоятельствах.
На этом этапе важно быть честной с самой собой, принимая и не отрицая возникшие чувства. Так вы разовьёте в себе «внутреннего наблюдателя» и интуицию. На эти качества вы также можете опираться.
В-третьих, очень важно замечать все свои достижения каждый день,не зависимого от того маленькие они или большие. Это придаст вам силы и большую уверенность в себе.
В-четвёртых,это взятие на себя посильных обязательств и умение говорить «нет», тому чего вы не хотите. На этом этапе вы начнёте осознавать свои внутренние границы (понимание того, как я хочу что-бы со мной обращались,а как не хочу) и познакомитесь с границами другого человека.
Ну и последнее, пожалуй самое сложное, это интеграция всех предыдущих элементов в систему ценностей, в ваше собственное видение мира.
Шаг за шагом, постепенно, уделяя внимание этим вещам каждый день, преодолевая внутреннее сопротивление- вы можете многое о себе узнать и направить эти знание в нужное русло!
И напоследок.
Натали, прочитав вообще письмо я могу сказать о том, что у вас уже есть внутренний стержень! То насколько вы целеустремленны в своих увлечениях, стойки перед жизненными обстоятельствами и внутренне готовы к работе (письмо является тому доказательством), говорит об огромном внутреннем потенциале и сильной воле!
Научитесь доверять себе, верить в свои возможности и тогда сильная потребность во внешней опоре просто отпадет.
С уважением,Мария.